Богатый намолот «Крещатика». Часть 1

...документ о трудах тяжких наших политиков-управленцев-хозяйственников, составленный ими самими, он обязательно заполнен победными реляциями: выполнено, перевыполнено, улучшено, достигнуто. А как возьмешь в руки документ Контрольно-ревизионного управления, результаты той же самой деятельности – прямо противоположные. И вдруг всплывают сплошь неприятные формулировки: «в результате злоупотреблений», «установлены факты хищений», «таким образом, государству нанесен значительный ущерб»…

В полном соответствии с этим принципом единства и борьбы противоположностей разворачивалась и бурная деятельность некоего мало известного в широких кругах Государственного комплексного торгового предприятия «Крещатик» под управлением Ростислава Владимировича Мошинского. Нет, речь идет не о знаменитом гастрономе на одноименной улице в Киеве, а совсем о другой конторе. И скрывается она в относительной тени совершенно незаслуженно.

ГКТП «Крещатик», согласно его уставным документам, учреждено Министерством аграрной политики Украины с целью «эффективного использования государственного имущества путем внедрения новых, прогрессивных технологий, форм организации производства и оплаты труда и привлечения иностранных инвестиций для оптимизации производства и удовлетворения потребностей в услугах и продукции Предприятия».

Запомним эти благородные формулировки. Они пригодятся нам при характеристике истинных «достижений» ГКТП «Крещатик». А «достижения», без преувеличения, поражают воображение. Как и перечень видов хозяйственной деятельности названного предприятия, отраженный в уставе. Здесь и обеспечение непрерывной работы электротехнического, сантехнического и пожарного оборудования, и охрана государственной и другой собственности, и услуги связи, и информационные, брокерские, товарообменные, маркетинговые услуги, и купля-продажа различных товаров, и издательская деятельность, и гостиничный бизнес, и строительство с производством стройматериалов, и организация оздоровления населения Украины и иностранных граждан, и открытие магазинов, и выращивание и вылов рыбы, и торговля ГСМ, и рестораны с химчистками и парикмахерскими, и, наконец (как же без этого?) – производство и реализация вина, виноматериалов и ликеро-водочных изделий. И, кроме того, «осуществление иных видов деятельности, не запрещённых законодательством». Проще говоря, в соответствии со своим уставом ГКТП «Крещатик» может делать всё! Это некая уменьшенная копия печально известного Государственного управления делами, но при Минагрополитики.

И делали в ГКТП «Крещатик» действительно всё. Что хотели.

Особенно преуспел в этих многообразных занятиях уже упомянутый руководитель ГКТП Ростислав Владимирович Мошинский под непосредственным кураторством бывшего шефа – экс-министра аграрной политики Александра Петровича Баранивского.

Проверяющих, которые и написали впоследствии подробную докладную записку Председателю ГлавКРУ Украины, недавно заинтересовало, насколько же добросовестно ГКТП «Крещатик» выполняло свои многочисленные обязанности в 2005 году и в течение 8 месяцев этого года?

И оказалось, что сделано было действительно немало!

Вот, например, инспекторы свидетельствуют: «Проведенным анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2005 год установлено, что выручка от реализации составляла 17,7 млн. грн., что больше, чем в 2004 году, на 8,8 млн. грн.».

«Замечательно сработано!» – воскликнет читатель. И тут же горько опечалится, прочитав следующий вывод инспекции: «При этом предприятием получено убытков на общую сумму 6,8 млн. грн., в том числе в сфере торговли - 6,2 млн. грн.».

Дальше – больше! «За I полугодие 2006 года выручка от реализации составляла 14,7 млн. грн., что больше, чем за соответствующий период минувшего года, на 8,8 млн. грн. Убыток за I полугодие текущего года составляет 4,8 млн. грн.».

Вспомнили строчки из устава «Крещатика» о «внедрении новых, прогрессивных технологий»? Вот это ж те самые технологии и есть! А теперь вспомните известный всем еще со школьной скамьи закон: если где-то убавляется, значит, где-то прибавляется. У государства, то есть у нас с вами, стало меньше. А у кого-то – больше. На миллионы гривен. Не надо, надеемся, конкретизировать, у кого именно?

Возможно, именно благодаря разработке прогрессивных «форм организации производства» была достигнута следующая выдающаяся победа: «По состоянию на 01.07.2006 дебиторская задолженность составляла 11,7 млн. грн. и возросла сравнительно с началом года на 2,2 млн. грн. Кредиторская задолженность на указанную дату составляла 28,3 млн. грн., что больше в сравнении с началом года на 7,7 млн. грн.». Должен «Крещатик», должны «Крещатику»… Ничего не скажешь, стахановские показатели!

А вот и подтверждение того, что Ростислав Владимирович Мошинский под патронатом Александра Петровича Баранивского, не жалея сил, день и ночь занимались внедрением новых методов «оплаты труда». Текущая задолженность по ней «составляла 281 тыс. грн.», свидетельствуют документы проверки.

Пожалуй, лишь «эффективным использованием государственного имущества» можно объяснить и такой факт: «Также установлено, что часть товарно-материальных ценностей на сумму свыше 500 тыс. грн. (компьютерная техника, мебель, кондиционеры), которые приобретались ГКТП «Крещатик», фактически используются Минагрополитики. При этом никаких документов, подтверждающих передачу и использование указанных ТМЦ министерству, ревизии не предоставлено». И далее: «Выборочной инвентаризацией основных средств установлен их недостаток на общую сумму 31,2 тыс. грн., а именно «кассовых кабин» стоимостью 12,0 тыс. грн., прилавков «Таир» стоимостью 11,5 тыс. грн., столов дубовых стоимостью 1,7 тыс. грн., мобильного телефона «Самсунг СЧ 2003/50» стоимостью 1,2 тыс. грн., холодильной камеры с агрегатом стоимостью 4,7 тыс. грн. и излишки 5 объектов основных средств, которые на данное время оцениваются инвентаризационной комиссией».

Действительно, чего уж там мелочиться и учитывать какие-то столы дубовые и кабины кассовые, когда речь идет об «оптимизации производства и удовлетворении потребностей в услугах и продукции предприятия»?

Не трудно предположить, что не только этим ограничивалась бурная деятельность ГКТП «Крещатик», если учесть чрезвычайно широкий круг его интересов, отображенный в уставе. Как не трудно догадаться, что Ростислава Мошинского и Александра Баранивского объединяли многие другие дела. А было их у экс-министра просто невпроворот.

Естественно, начинал он, как и всякий уважающий себя управленец, с реорганизации. В нашем случае – Министерства аграрной политики. Как сообщали средства массовой информации со ссылкой на пресс-службу министерства, Александр Баранивский в первые же дни после своего назначения, то есть после 4 февраля 2005 года, «поручил руководителям всех подразделений подготовить аналитические материалы относительно использования бюджетных средств в прошлом году, наличия имущества в министерстве и его эффективного использования, а также подать в ближайшие дни конкретные планы решения актуальных вопросов отрасли. Баранивский подчеркнул, что борьба с коррупцией в аграрной сфере будет одной из первоочередных задач».

Ну, насколько эффективно использовались бюджетные средства и имущество министерства, мы уже коротко сказали. Но, как мы вскоре убедимся, Александр Петрович стремился использовать их еще эффективнее! И в этом преуспел чрезвычайно.

Продолжение следует…

Татьяна Кривко
Только экстренная и самая важная информация на нашем Telegram-канале
Поделиться в Facebook
Последние новости