Анатолий ШАРИЙ. Джазонутые на всю голову
06.10.2009 07:31
...мастерски исполнен польскими джазменами под руководством Влодека Павлика. Всемирно известный и неимоверно плодовитый музыкант, Павлик отнюдь не часто радует жителей украинской столицы своими концертами. Однако каждый его приезд становится настоящим событием в культурной жизни Киева. Ведь настоящая культурная жизнь нашего города – это не фанерные концерты, на которых обленившиеся «звезды» устало елозят набившие оскомину куплеты. Джазовые фестивали – это тот допинг, что не позволяет огоньку истинной киевской интеллигентности потухнуть, выпустив в небо тонкую нить минорного дыма.
Как магнит способен выудить из темного чрева мешковины потерянную иглу, так джаз в прямом смысле слова выманивает из уютных, обвешанных постерами с изображениями гениев от музыки квартир людей, питающихся искусством. Кто-то лакает попсу, кто-то употребляет суррогатные концерты. Но живы еще в нашем древнем городе люди, с нетерпением ожидающие осени, с трепетом прислушивающиеся к анонсам продюсерского центра «Jazz in Kiev». Кого на этот раз презентует Алексей Коган?
Презентовал Влодека Павлика. А поляк, которого величают не иначе как «Горовиц джаза», подарил публике два часа наслаждения. Наслаждения живым звуком, наслаждения виртуозной игрой и непосредственностью, так свойственной настоящему джазу.
Впервые польский пианист и композитор выступил в Киеве 12 лет назад. В 2002-м Влодек записал в украинской столице альбом с красноречивым названием «Live in Kiev». Потом появился на Майдане в 2004-м. Причем политические аспекты действа его интересовали мало. Он просто с любовью швырнул в бурлящее море живых людей композицию, исполненную вместе с джазменами из украинской группы «СхидSide».
После выступления на JVC Jazz Festival в Варшаве в 2005-м зрители устроили Павлику и его музыкантам овацию стоя, чего не удостоились игравшие на сцене в тот же день легенды джаза Чик Кориа и Чарли Хэйден.
Именно с программой Anhelli, феерически отмеченной зрителями и критиками на JVC Jazz Festival, выступило трио в Киеве.
Басист Павел Паньта казался воплощением спокойствия и даже местами флегматичности. Он сосредоточенно извлекал удивительные звуки из своего контрабаса, и звуки эти мастерски вплетались в общую канву океана джаза, затопившего помещение центра «Мастер-Класс».
Барабанщик Цезари Конрад, напротив, являл собой настоящий фонтан энергии и выделывал такое, от чего зал временами просто взрывался восторженными криками.
Сам Влодек в начале концерта походил на денди, которому разве что не хватало взмаха фалдами перед тем, как усесться за свое фортепиано. В середине же концерта музыкант, записавший 18 альбомов, известный и любимый на всех континентах, сбросил пиджак, под одобрительные аплодисменты выправил рубаху и дал волю своему внутреннему джазо-хулигану.
Концерт прошел на ура. От выходов «на бис» у троицы болели ноги, а зал неистовствовал еще долго после того, как музыканты покинули, наконец, сцену.
Впечатленная очередным соприкосновением с живым искусством, расходилась интеллигенция. Люди, которым точно известно, что такое настоящая музыка, удовлетворили свой аппетит. Но застолье не окончено. Jazz in Kiev 2009 продолжается...
Только экстренная и самая важная информация на нашем
Telegram-канале
Анатолий Шарий
Последние новости