Это вам не Санта-Барбара!
07.07.2004 18:08
…транслировать другой.Приходишь домой, включаешь телевизор, а там по всем каналам: сериал – сериал – сериал – новости – сериал – новости – сериал… Я не преувеличиваю: только по будням нам суммарно показывают 136 сериалов и 47 – по выходным. Большинство из них российского и американского происхождения.
Помню лет 10 назад, когда «мыльной» диверсией на многострадальное украинское телевидение промышляла не Россия и Америка, а дружественная Мексика, на книжном рынке мне довелось увидеть шедевр – книгу «Просто Мария» в 10 томах!
Впоследствии шумихи наделала «Санта-Барбара», которая шла, если не ошибаюсь, лет шесть. Старухи на лавочках обсуждали скверное поведение Джины, гадали, кого изнасилуют в следующей серии и куда направит свои стопы лучший полицейский города Круз, не раскрывший за весь фильм ни одного преступления.
Мне даже довелось заглянуть в глаза бабушке-божьему одуванчику, которая пыталась выяснить у молодого человека, торговавшего книгами, существует ли в природе литературная версия «Санта-Барбары», и если не существует, то когда появится? «Понимаешь, сынок, читать мне нечего…»
Говоря по правде, мне сложно представить себе человека, который скрупулезно смотрит весь сериал, попутно принимая участие во всевозможных телевизионных викторинах и отвечая на вопросы касательно содержания серий. Разве там есть содержание?
Как верно сказал однажды режиссер Александр Денисенко, озвучивая титры на одном из киевских каналов: «…а кому со вторника по пятницу делать нечего, может посмотреть сериал «Провинциалка», который будет транслироваться…»
Быть может, жизнь у нас стала пресная, на работе устаем, с друзьями встречаемся редко, но в рядах тех, кому «делать нечего», постоянно прибывает. Например, сериал «Полицейский Рекс» смотрят зрители более чем 100 стран мира. И уже не в первый раз смотрят!
Только первая пилотная серия «Рекса», вышедшая на экран 26 июля 1993 года, собрала более 9 миллионов зрителей! Впоследствии проект захватил 41,2% зрителей телеканала France 2, достиг 51,8% на венгерском канале TV 2, привязал к экранам более 7 млн. итальянских телезрителей на местном канале RAI и более 6 миллионов по всей Германии. Только на сегодняшний день сериал переведен на 40 языков мира и закуплен 93 странами. Кто бы так Тарковского или Бергмана смотрел!
Удивительно: фильмы, которые делаются годами, обдумываются, вынашиваются, нам не интересны. А продукт, слепленный на скорую руку без особых умственных затрат, мы готовы смотреть годами. Есть в Аргентине студия под названием «Те-ле-фе» – главный поставщик Натальи Орейро и Факундо Арано в Украину. Студия недаром расположена на улице Хухуй, так как за один рабочий день местные мыловары снимают по 45 серий той или иной «оперы». Сценарий пишут на ходу, высасывая из пальца «новые», десятками лет проверенные ходы.
Не так давно перед очередным показом «Семнадцати мгновений весны» голос за кадром поведал, что этот фильм является первым советским сериалом. Бред! «Семнадцать мгновений весны» – это многосерийный фильм. Сначала был написан сценарий – потом по нему был снят фильм. Весь фильм, от начала и до конца, и только после этого он вышел на экран. И никому из создателей фильма не пришло в голову сделать «Семнадцать мгновений-2», «Семнадцать мгновений-3»…
Сериалы создаются по иной схеме. Написание т.н. сценария проходит одновременно со съемками фильма, параллельно зондируется аудитория. Если сериал смотрят – сценаристы продолжают марать бумагу. Если зрительский интерес падает – лавку по-быстрому сворачивают.
Как правило, на это хватает одной серии. Всех маньяков, сбежавших детей и потерянных мужей, которых искали на протяжении 100 серий, находят в течение одной. Зло наказано, добро победило. Ура!
Только экстренная и самая важная информация на нашем
Telegram-канале
Стася Рафал
Последние новости