Как обрабатывали фото до фотошопа

Есть в Нью-Йорке одна фотостудия. Называется она Magnum Photos. В ней работает мастер по имени Пабло Инерио. «Чем же он так примечателен и что же в этой студии такого особенного?» — спросите вы. Ответ же довольно простой: Пабло — носитель утраченного знания. Его умения обработки фотографии считаются устаревшими, однако спрос на печать снимков в Magnum Photos просто колоссальный. Коллекционеры и ценители исторических снимков отдают тысячи долларов за то, чтобы получить известный снимок на бумаге. Но обо всем по порядку.

Еще до появления современных фильтров и программ для обработки известные фотографы прибегали к замысловатым и сложным приемам. Дело в том, что просто взять и напечатать негатив — лишь пол дела. Настоящая работа мастера — это умение показать достоинства кадра, убрать недостатки, не упустив при этом возможности выделить главный замысел. Чтобы создать шедевральный снимок нужно поймать нужный момент, но не менее важно обладать и точными знаниями об экспозиции, выдержке, и соотношении света и тени. И если фотографу в то время что-то не нравилось в конечном снимке, то он брался за его тщательную обработку, указывая на бумаге нужные параметры для исправления. Это действительно тяжелый труд, требующий филигранного подхода и мастерского видения общей картины. Именно такими качествами и знаниями и обладает вышеупомянутый Пабло, занимающийся восстановлением негативов.


Взять, к примеру, знаменитый портрет Джеймса Дина на Таймс Сквер, выполненный Деннисом Стоком. На полях пометки Пабло.



В процессе обработки



Конечный результат


Безусловно, умение Инерио видеть главное — это исчезающее искусство. Magnum по-прежнему занимаются обработкой пленочных снимков, не менее стоек и сам Пабло. «В цифровых отпечатках есть своя прелесть, и это здорово, но в пленке столько богатства и глубины», — добавляет он.

Портрет Одри Хепберн (фотограф Дэннис Сток)



В процессе обработки




Конечный результат



В архивах Magnum Photo представлены образцы лучшей и наиболее выразительной современной фотожурналистики. Фотографы агентства находятся на передовой уже более шести десятилетий. Однако студия часто балансирует на грани коллапса — либо из-за неожиданных финансовых проблем, либо из-за сильных личностей, большую часть времени противоборствующих друг с другом.

Анри-Картье Брессон во время «Марша на Вашингтон» (фотограф Боб Энрикес)



В процессе обработки




Конечный результат


Портрет Мухаммеда Али (фотограф Хепкер Томас)



Американский запад (Ричард Аведон)



В процессе обработки




Конечный результат


Пабло Инерио за работой








Конечно, все это делает процесс обработки крайне трудоемким, поэтому появление программы от компании Adobe заметно упростило задачу современным фотографам. Однако тот эффект, который достигается в результате ручной правки, делает известные снимки по-настоящему шедевральными. Именно такими мы их любим и по сей день.
Только экстренная и самая важная информация на нашем Telegram-канале
Аdme.ru
Поделиться в Facebook
Последние новости