Парижская пятница, 13-е
Национальная гвардия Украины взяла под усиленную охрану все столичные мосты. Теперь проезжающим по ним киевлянам будут приветливо махать стволами автоматов суровые защитники отечества. А может, даже установят блокпосты и начнут «досматривать», «заворачивать» и брать мзду, как в других регионах страны.
Главное, что повод есть: по всей державе объявлена повышенная угроза террористических актов в связи с «обострением ситуации в зоне АТО» и последними событиями во Франции. Для тех украинцев, которые в свое время бывали в соседней России во время тамошних «усиленных мер», хорошо известно, какой там это праздник урожая для всех вышедших на большую дорогу силовиков. Обойдется ли у нас? И что вообще ждать украинцам в ситуации, когда стреляют и взрывают не только на востоке, но и на Западе?
Дьявол скрывается в подробностях
Более 130 погибших и более 400 раненых – таков итог серии террористических актов, прокатившихся по Парижу в ночь с 13 на 14 ноября. Подобного масштабного сведения счетов на политико-религиозной почве французская столица не видела со времен резни гугенотов в Варфоломеевскую ночь. Во всяком случае, пока что единственной рабочей версией французских силовиков является «исламистский след». Якобы террористы кричали традиционное «Аллах акбар!», и якобы некоторые из них прошли подготовку в неких сирийских лагерях. ВВС Франции даже поспешили нанести удар возмездия по сирийскому городу Ракка, контролируемому ИГИЛ.
Но чем больше подробностей трагедии сообщают СМИ, тем больше возникает вопросов. Как гласит французская же поговорка, именно в подробностях скрывается дьявол. Вот, к примеру, автоматы Калашникова, которыми были вооружены террористы в автомобиле, расстреливавшие людей на улице и захватившие театр с заложниками. Никто так и не поднял вопрос, откуда во Франции АК-74? Только лишь появилась какая-то ассоциация с вооруженными «калашами» боевиками Аль-Каиды и даже некоторый намек на Россию. А между тем, эти автоматы – любимое оружие французских этнических банд, промышляющих наркоторговлей и кражами. И прибывают они во Францию (и не только во Францию) из стран бывшей Югославии, при полном попустительстве французских пограничников, таможенников и полицейских.
Такая вот система безопасности в одной из ведущих стран Евросоюза! То есть туда могут въехать бандиты и террористы с Ближнего Востока или Северной Африки и даже получить статус беженца с пособием, туда можно запросто провезти целый арсенал оружия - но туда старательно не пускают без виз украинцев, которые хотели бы мирно жить и добросовестно трудиться, уважая французские законы и культуру. Наверное, что-то не так во Французской республике! И не только поэтому.
Автомат, повторим – это излюбленное оружие и средство «разборок» этнических банд Франции. И его выстрелы звучат там регулярно. Просто когда, к примеру, наркоторговцы гонятся на автомобиле за убегающим подростком по улицам Марселя и палят в него из «калашниковых», это не является для французов ни ЧП, ни трагедией – наверное, привыкли. Другое дело – громкие политические теракты с использованием все тех же методов и орудий. Как, например, расстрел из автоматов редакции скандального журнала «Charlie Hebdo» в январе нынешнего года.
Французским органам стоило бы уже тогда обратить внимание, что французские исламисты (как позиционировали себя террористы) перешли от традиционной тактики бомб и шахидов, использовавшихся в серии терактов 1995 года, к методам французских ЭПГ. И что вполне возможно, между ними произошло глубокое слияние, так что совершать теракты теперь отправляются не какие-то конченные религиозные фанатики, а отмороженные уголовники из трущоб или их должники.
Французские спецслужбы не только не смогли спасти заложников, допустив в театре бойню похлеще московского «Норд-Оста», они вообще проморгали подготовку этих терактов. Хотя обязаны собирать от своих «стукачей» любые сведения даже о намеках на подобные замыслы (так поступают все спецслужбы мира). Теперь они оправдываются, что причина этого якобы в какой-то суперподготовке террористов из сверхмогущественного ИГИЛ. Но на самом деле истинная причина видится в другом: буквально за несколько часов до терактов Парижский суд вынес приговор экс-главе МВД Франции (в его ведении работают и спецслужбы) Клоду Геану, обвиняемому в расхищении специального фонда министерства, предназначенного для поощрения информаторов!
То есть вместо того, чтобы вести агентурную работу и предотвращать преступления, глава МВД Франции (и только ли он один?) тратил специальный фонд на свои нужды, разваливая агентурную сеть. Неудивительно, что спецслужбы Франции оказались слепы и глухи и прозевали уже второй громкий теракт в этом году.
Кстати, Клод Геан также обвинялся по двум эпизодам о коррупции, скандалу с финансированием избирательной кампании Николя Саркози, одному делу о подделке документов и вдобавок в уклонении от уплаты налогов. Такой послужной список имеет не каждый экс-министр МВД Украины! Но самое поразительное, что за все это Клод Геан получил… два года условно! После всего этого на обвинения европейцев в невиданном разгуле коррупции в Украине хочется ответить: месье, выньте бревна из своих глаз!
«Шарли», или Ничего святого
Барак Обама сразу же сравнил кровавую парижскую пятницу с американским 11 сентября. А критики сразу же заметили, что она будет точно так же использована в политических целях всеми, кто этого захочет. И многие поспешили сделать это уже в первое утро трагедии.
Пресловутое движение ИГИЛ сразу же взяло ответственность за теракт на себя, как и за недавнюю катастрофу авиалайнера над Египтом,чем напомнило Аль-Каиду, которая не столько реально организовывала теракты, сколько торопилась записать на свой счет чужие. Что вызывает некоторое удивление, поскольку ИГИЛ выглядит серьезной военной организаций, добившейся реальных успехов (захват больших территорий), а не грозящими Америке из пещер бородачами, как Аль-Каида. Почему-то думается, что реальный теракт в исполнении профессионалов ИГИЛ был бы куда более громким и кровавым.
Управляющие нынче Францией социалисты поторопились продемонстрировать, что никакие теракты не заставят их отказаться от участия в ближневосточном конфликте, как это сделали социалисты Испании после террористической атаки 2004 года. Французские ВВС тут же разбомбили сирийский город Рака, а французский флот направил к сирийским берегам авианосец.
Такой решительности французских коллег явно несказанно обрадовались и Барак Обама, и Владимир Путин, которые вдруг нашли общий язык по сирийскому вопросу. Теперь России уже не нужно объясняться перед Западом по поводу своего одностороннего вступления конфликт на стороне Асада. «Мы же вам говорили!» - всем своим видом восклицал Путин, готовясь толкнуть речь о важности международной коалиции против ИГИЛ. Россия и её подзащитный Асад сняли с этой трагедии максимум политических дивидендов, так что у некоторых даже подспудно закралось подозрение. К тому же пока что прямых доказательств о причастности к терактам ИГИЛ нет, а возгласы «это вам за Сирию!» могли прокричать и сторонники Асада или Хезболла.
Теорией заговора запахло и в самой Франции. Среди сторонников нынешнего левого правительства вновь появились гипотезы об очередных пакостях правых. И там вдруг вспомнили, как в свое время тогдашний глава МВД Николя Саркози использовал охватившую Францию волну погромов, устроенных этническими бандами, для старта своей предвыборной президентской кампании. И начали намекать, что французское МВД до сих пор полностью симпатизирует Саркози и наполнено людьми Клода Геана, и коррумпировано достаточно, чтобы организовать в политических целях не только уличные беспорядки, используя для этого подконтрольные себе этнические банды.
В свою очередь и сторонники правоцентриста Саркози, и суровые фанаты правого радикала Ли Пена начали обвинять социалистов и всех левых в пагубности политики «заигрывания с религиозными экстремистами и мигрантами», а также в нерешительности правительства в сирийском вопросе. Пока что молчит только скандальный журнал «Шарли», который на этот раз не решился напечатать карикатуры на погибших соотечественников.
Вообще, парижская трагедия оказалась на руку всем европейским противникам политики «широких дверей», открытых перед беженцами из Сирии и Ливана, ведь один из террористов был опознан именно как получивший официальное убежище сириец. Причем политически выиграли не только националисты и приверженцы «белой христианской Европы». Множество центристских и левых партий Франции, Италии, Германии и других стран Евросоюза, поддерживавших программу приема беженцев только ради напускного гуманизма, теперь наверняка рады получить повод выступать за «фильтрование» их потока, остановив его на границах ЕС…
Ну и раз уж волна политических эмоций от Парижа докатилась до самой Москвы, то Киев тоже не мог остаться в стороне. Сначала президент Порошенко заявил, что СБУ уже якобы выяснила связь исламских террористов с «теми, кто пребывает в Украине». А затем уточнил, что украинцам нужно бояться не исламских, а российских террористов, и заявил, что отдал приказ войскам наносить ответные удары по сепаратистам, обстреливающим позиции ВСУ.
Эти слова Порошенко заставили многих украинцев вздрогнуть: неужели снова возобновление войны и кому это нужно? С одной стороны, украинцев уже начали пугать тем, что раз Путин уладил с Западом спорные моменты по Сирии, то теперь он решит вновь взяться за Донбасс. И в доказательство приводят возросшую активность боевиков, чьи ДРГ, по утверждению руководства АТО, пытались прорваться на украинскую территорию.
Но это по утверждению руководства АТО! На самом деле есть большие сомнения относительно того, что ДРГ противника ломятся через фронт в прямой атаке, а не тихонько пересекают его где-то по лесу. Опять же, а что тут делать диверсантам? Просто перебраться на украинскую территорию они могут и на пассажирском автобусе, причем через Белгород - Харьков это будет быстрее и без особого досмотра. Единственно, через фронт ходят группы диверсантов-минеров, расставляющих растяжки вокруг украинских блокпостов или на окраинах поселков, чтобы потом в подрывах обвиняли «ставящих без разбора мины» солдат ВСУ. Но они, повторим, с боем никуда не прорываются. Поэтому это странное «оживление» затихшего вроде бы восточного фронта вызывает недоумение и тревогу.
И еще большую тревогу вызывает эта суета вокруг столичных мостов. Помните – дьявол кроется в деталях?! Всем известно, что для подрыва таких мостов необходимы несколько грузовиков взрывчатки и её специальная закладка (а это часы работы у всех на виду), и никакая вражеская ДРГ просто не смогла бы это совершить. И, тем не менее, мосты в Киеве зачем-то взяты под усиленную охрану. И хорошо, если это просто учебная тревога или даже попытка устроить доходные блокпосты прямо на Подоле!