Пещерные радости жизни

…капельки на каменных сосульках, ах, ох…

Конечно, фотографии не пахнут. А тут не просто пахнет, а воняет сырой землей и еще чем-то замогильным. Инструктор, потомок славного рода де Сада, советует всем за кустики забежать, душу, так сказать, облегчить. Интересно, где это у него душа находится?

Что, уже идем? Ну конечно, коли приперлись за тридевять земель, теперь таки надо идти. Поворотик, развилочка, сползти с каменюги на заднице, зайти за угол. Идем гуськом, фонари на касках, шахтеры, право слово! Только им за это деньги платят и молоко дают за вредность. А тут инструктор говорит, что некоторых неплохо бы и потерять. За вредность. На всякий случай ретируюсь почти в самый конец процессии – осторожность еще никому не помешала.

Показывает дырку на высоте колен. Калибр, говорит. «Медицинский» называется. Что, нам туда? Через эту лужу? Да у меня каска там не пролезет! Ничего, говорит, лужа глубокая, все пролезут. И сам – раз, и только брызги во все стороны. Ага, глиссер-недоучка. Полезу в самом конце, авось, пока до меня очередь дойдет, лужа помельчает…

Не помельчала. Да уж, калибр. А «медицинский» потому, что эта, с позволения сказать, дыра здесь вид имеет продолговатый и вертикальный. И расположена как бы в расщелине между двух расходящихся в стороны камней. Интересно, как мы обратно полезем?

Еще пара спусков, и выходим в зал. Под ногами булыжники навалены, зато до потолка луч фонаря еле достает. А там, где достает, и по всем стенам то и дело вспыхивают бриллиантами капли. Жаль, не настоящие. Я уже готова примириться с дорогой сюда. Красиво, блин!

Говорим шепотом, ибо эхо, как в школьном спортзале. Даже звуки шагов отзываются гулко.
Инструктор отошел в сторону, долго копался в глубине штанов, барышни наши даже стали стыдливо отворачиваться – мало ли чего он там ищет!

Нет, вытащил только большой ключ и провел им по неровной стенке. Звук был как от деревянного ксилофона. Тогда все стали рыться по карманам, искать что-нибудь металлическое. Ну конечно, что крестьяне, то и обезьяне…

А на стене длинные и плоские такие наросты, больше всего похожи на рыбьи жабры. Растут откуда-то с самого верха и до пола. Звук получается звонкий, чистый и прозрачный. Даже наша радостная какофония его не портит.

Инструктору, видимо, показалось, что мало нам быть мокрыми. Мол, кто-то может подумать, что одежда уже постирана и не стоит дома заниматься дополнительной стиркой. И потому теперь мы ползем по глине по-пластунски.

Потолок от пола сантиметров в шестидесяти – даже на четвереньки не встать. Щель широкая, и потому ползем фронтом. Кто-то даже вперед начал выбиваться, остальные тоже поднажали, сопят, локти и животы вязнут в глине, от спин пар валит. Монстры, право слово. Прям гоблины.

Что было дальше, помнится с трудом. Щели горизонтальные, вертикальные, кривые, косые, в крапинку… Фу, отдыхаем. Соскабливаю со щеки глину. Знакомый запах! Сырая земля и что-то замогильное. Значит, выход уже близко…

…Я и забыла, какое оно, солнышко… Хорошо-то как! Птички поют… Ветерочек свежий. Да, жизнь определенно налаживается! Иногда стоит залезть под землю, чтобы вспомнить, как хорошо тут, на поверхности.
Только экстренная и самая важная информация на нашем Telegram-канале
Алина Астальская
Поделиться в Facebook
Последние новости