Америка без купюр
14.05.2004 18:09
…права животных и страшно переживают за судьбы людей из стран «третьего мира».Кроме того, в Штатах добро (с гранатометом в руках) всегда побеждает зло. И справедливость торжествует. На трупах, правда, ну да это не беда. Справедливость требует жертв.
Чтобы ни у кого не возникало иллюзий, приведу данные Американского (заметьте) общества социологов. Итак:
Не стану убеждать вас в том, что в других странах ситуация кардинально отличается. Возможно, она еще хуже. Проблема в другом. По мнению все того же общества социологов, американские СМИ ежедневно обрушивают на головы американцев наглую ложь, пытаясь убедить людей в том, что они сознательнее, либеральнее, терпимее, чем есть на самом деле.
Мой личный опыт это подтверждает. «Негры – головная боль Америки», – как-то сказал мой знакомый американец, который работает в корпусе мира. А другой на это заметил: «Да. Где собираются трое негров – там либо драка, либо баскетбол». А вы говорите – терпимость…
Но вернемся к кино. В СССР его использовали в качестве пропаганды. Посмотрите фильмы 1920 – 30-х гг. Большинство из них снимались по одному шаблону: есть условное предприятие (колхоз/фабрика/завод), пара-тройка вредителей, «правильная» (коммунистическая) молодежь и несколько темных граждан из глухой провинции.
В роли вредителей всегда выступали либо специалисты старой закалки, либо… украинцы. Как показывали в кино, что вредитель – это именно украинец? Все гениальное просто: злодеи частенько носили вышитые сорочки.
С коммунистической молодежью все ясно. Именно на них должны были равняться все граждане СРСР.
Наконец, люди из глухих деревень, которые зачастую даже не умели читать, находились в процессе становления. Поначалу, пользуясь их безграмотностью, их увлекали за собой вредители, но после в дело вступала «правильная» молодежь и наставляла их на путь истинный.
Заканчивалось все тем, что счастливые, просветленные и к концу фильма уже поголовно грамотные рабочие из деревень обличали вредителей, что символизировало их освобождение от пут буржуазного сознания и приобщение к «правильной» идеологии.
Примитивно? Да! Но как иначе объяснить безграмотному крестьянину, кто «плохой», а кто «хороший», какова идеальная модель поведения, цели и задачи нового общества?
Схожая картина наблюдается сегодня в американском кинематографе. Здесь нет крестьян, зато есть плохие парни и продажные копы. Вместо коммунистической молодежи – хороший и вечно живой герой. А горы трупов, которые герой за собой оставляет, – это вредители!
Таких картин не сотни. Тысячи! Один человек спасает весь мир! А если не спасает, то в одиночку борется с продажной компанией, которая хочет нанести вред африканским гориллам, перуанским москитам или другой живности. Или, на худой конец, ценой собственной жизни спасает друга.
Словом, Голливуд пытается вбить в наши головы, что в Америке все герои, патриоты, трудяги и т.д.
И это притом, что в докладе Американского общества социологов черным по белому написано, что большинство американцев «жадные эгоисты, ориентированные строго на выживание»…
Только экстренная и самая важная информация на нашем
Telegram-канале
Стася Рафал
Последние новости