Николай Ворошнов: «В нашей политике много рыхлых и неактивных спортсменов»
В пятницу, 16 августа, в гостях у Интернет-издания Новости Украины - From-UA был хоккеист, победитель телевизионного проекта «Зважені та щасливі» в первом сезоне Николай Ворошнов. Он рассказал нашим читателям, что помогло ему выиграть у своих соперников и как эта победа изменила ему жизнь. Николай также поделился мнением по поводу, кто такие спортсмены в большой политике и как совмещать две, казалось бы, несовместимые деятельности в жизни.
Вадим: - Расскажите, пожалуйста, о Вашем самом запоминающемся хоккейном матче? На кого из знаменитых хоккеистов Вы хотели быть похожи в детстве? На Фетисова? Касатонова? Или, может быть, на Владислава Третьяка?
Николай Ворошнов: - Самый запоминающийся матч – это 30 декабря 2002 года, больше 10 лет назад, Казахстан, Алма-Ата. Мы – международный чемпионат мира, молодежный, до 20 лет, мы обыгрывали казахов у них дома, был счет 3:1. За две последние минуты они сравняли матч до 3:3. Этот матч был за выход, если бы мы выиграли, то мы бы выиграли чемпионат мира. Что там творилось! Это самый памятный матч, который когда-либо у меня был. Это первое, что приходит на ум.
Что касается того, на кого я хотел бы быть похож в детстве… Кумиры… Не знаю, у меня не было времени искать себе кумиров. Я вспоминаю: в десятилетнем возрасте по три тренировки в день, выходил из дому в полшестого утра, ехал на первое метро, у нас там на Левобережке, с тренировки – в школу, со школы – на тренировку, а по понедельникам, средам и пятницам у меня было по четыре тренировки в день, а также в школе – домашние задания. Поэтому было не до кумиров, вы сами понимаете. Хотя приятно, что первый вопрос про профессиональную деятельность.
Вениамин: - О здоровом питании. Нужно ли все-таки спортсмену есть мясо? Или белки из других продуктов могут полноценно компенсировать то, что мы получаем из мяса?
Николай Ворошнов: - Невозможно полноценно компенсировать какой-либопродукт. Мясо заменить полноценно той же соей невозможно. Я придерживаюсь того, что человек, в данном случае мужчина, должен питаться абсолютно всем, что есть вокруг – мясом и так далее. Нужно изначально смотреть на наши корни, то есть человек изначально он хищник, поэтому без мяса, особенно мужикам, никуда.
Юлия: - Какую роль в современном обществе играет совершенство «внешней оболочки»? Корректно ли это?
Николай Ворошнов: - На самом деле это вопрос, из которого можно сделать целую конференцию и не один диск. Я скажу так: по своему заграничному опыту, к сожалению, у нас внешняя оболочка имеет намного больший эффект и важность, чем за рубежом. Поэтому очень часто иностранцы, которые приезжают к нам, очень удивляются, как у вас тут богато все живут, потому что в Киеве такие машины: у нас во всей стране нет такого большого количества дорогих машин, как у вас. Поэтому я считаю, что это и есть та оболочка, этот шоу-ап, который происходит у нас в стране. А вообще вопрос хороший.
Ангелина: - Что может заставить украинцев вести здоровый образ жизни? Телепроекты, шоу или, может, нужно проводить работу в учебных заведениях или на предприятиях?
Николай Ворошнов: - В принципе, как это должно работать в жизни, это должны быть профилактические работы, которые он знает. Но так исторически сложилось, что пока нас петух не клюнет в одно место, никто ничем не заниматься не собирается. Поэтому большинство людей, которых я знаю, пришли к здоровому образу жизни, дойдя что ли до грани, пережив что-либо. И в редких, наверное 10% случаях, этим толчком является внешний фактор, то есть чья-то история.
Александр: - Не собираетесь ли набрать несколько килограммов к зиме? Так, чисто чтобы теплее было?
Николай Ворошнов: - Килограммы набираются и уходят у меня, туда-сюда, как у любого человека. Но вопрос очень актуальный, потому что я вспоминаю свою первую зиму после проекта, когда я только-только похудел, плюс организм был довольно-таки ослаблен большим интенсивом тренировочным, было очень холодно. Я человек, привыкший не надевать много одежды: зимой футболка, рубашка, сверху куртка – не более того. Какие подштанники, лосины, джемперы, сверху свитер – у меня так не получается. У меня максимум пять одежек на теле, включая пару носков, как по одному.
Дмитрий: - Мне понравилась Ваша выносливость и воля, потому что я сам спортсмен, только занимаюсь футболом. Обычно не смотрю такие проекты, но пару серий посмотрел: Вы не ныли, а делали упражнения через «не могу». У всех бывает так, что хочется отдохнуть от всего, пропустить тренировку. Но нельзя. Что Вы сами себе говорите, когда приходят такие моменты?
Николай Ворошнов: - Дмитрий, если спортсмен, он прекрасно знает, как эти моменты наступают. Обычно, что ты делаешь: сцепил зубы, отошел в сторонку, выматюкался, разбил что-то и вернулся обратно и начинаешь пахать. Снова надоело, снова сцепил зубы, ушел, чтобы никто не видел, разбил пару чего-нибудь (в моем понимании), вернулся – и снова все хорошо. Поэтому то, как я себя плохо чувствовал, я оставил за кадром, этого особо сильно не видела ни съемочная группа, ни, соответственно, зрители, которые нас смотрели. Хотя такие моменты наступают абсолютно у любого даже самого-самого атлета.
Виктор: - Николай, я понимаю, что редко когда можно предсказать, какого мужчину выберет красивая женщина. И нельзя утверждать, что этот мужчина будет, как с обложки журнала. Но как по-Вашему, нужно ли мужчине оставаться таким, каким он есть – рыхлым, неактивным, если его полюбила такая женщина, или же ему нужно каждый день трудиться, чтобы быть в форме и убирать БРЮХО?
Николай Ворошнов: - Во-первых, мужчина – рыхлый и неактивный. Вам не кажется, что даже ухо режет, даже лично мне? Это какой-то не мужчина, а мужчинка что ли, мужичок. Мужчина – в нем заложено совершенно другое понятие, поэтому делайте вывод для себя сами. Рыхлый и неактивный мужчина – это ужасно, эх, не повезло вам, женщинам. Хотя рыхлая и неактивная женщина – это тоже плохо.
Я уже даже представил себе, что это такое, я теперь буду знать, что говорить своим подопечным на тренировках: «Рыхлые и неактивные мужчинки».
Екатерина: - Николай, у Вас столько поклонников, очень много людей Вас любят и уважают. Скажите, Вы не думали попробовать себя в политике? Например, на пост мэра Киева.
Николай Ворошнов: - Была такая мысля. Но все-таки я посмотрел все бои в Раде, которые у нас происходят, и вообще в политике – я так долго бы не выдержал, либо я в кого-то, либо кто-то в меня. Мне очень импонирует сдержанность Кличко, он действительно спортсмен, потому что, будучи во всех этих потасовках, он еще никого не покалечил. Хотя, на мой взгляд, давно пора. А вот я могу не сдержаться, к сожалению. Хотя там достойных очень и очень много спортсменов. Но больше рыхлых и не активных.
Новости Украины – From-UA: - Как относительно к спортсменам в политике? Не думаете ли, что нужно разделять: в политике – политики, в спорте – спортсмены?
Николай Ворошнов: - Действующих спортсменов в политике у нас нет. Вы говорите разделять спорт и политику. По законодательству у нас политик не может иметь бизнес, и должен жить на эти 16 тыс. гривен и дотаций, которые он получает, но по факту все совершенно по-другому. Поэтому политика у нас в стране не разделима с тем, чем человек занимается в обычной жизни.
Новости Украины – From-UA: - Как Вы думаете, почему? Не считаете ли Вы это вынужденной мерой в наше время?
Николай Ворошнов: - Вынужденная ли это мера? Возьмем, ту же Канаду, там где политики получают 50 тыс. долл. в месяц, там вообще нет никакой надобности заниматься чем-либо.
У нас, давайте будем откровенными, 16 тыс. гривен плюс еще что-то – это не ахти какие деньги, поэтому и взятки хочется брать, и вопросы свои проталкивать и решать, потому что все красиво, но кушать хочется всегда. Аппетиты, аппетиты, аппетиты. Ну и сразу же вернемся к первому вопросу – оболочка важнее всего остального, нужны машины, нужно все, нужна статусность в нашей стране, да и вообще, наверное, на постсоветском пространстве. Менталитет у нас такой.
Светлана: - Насколько нам известно, многие участники после проекта начали тренировать других людей, в том числе и Вы. В дальнейшем Вы собираетесь двигаться в этом направлении, помогать людям приходить в форму? Что это для Вас – бизнес или философия жизни?
Николай Ворошнов: - Да, многие ребята начали, я не сразу этим вопросом занялся. Много курсов, много аттестаций, много дипломов, я до сих пор в этом направлении развиваюсь. На самом деле, такая клоака, это все так глубоко, чем больше ты ныряешь в биохимию и биомеханику тела, тем надо лезть дальше и дальше копать. Поэтому учиться, учиться и еще раз учиться.
Но в плане того, чтобы тренировать, мне намного проще достучаться до любого толстого, тучного человека, потому что я знаю, каково это – быть в этой шкуре, через какие эмоции он проходит. Поэтому часто во время тренировок я слышу: «Ой, у меня то, у меня это», я говорю: «Не надо мне об этом рассказывать, потому что я через все это прошел, через все то же самое, что и вы». Поэтому нам, бывшим толстым, намного проще, чем обычным тренерам, которые не знают, как это носить на себе килограмм 50 лишка.
Александра: - Что дало Вам участие в проекте, кроме отличной фигуры? Какие открыло перспективы? Изменилась ли самооценка, вера в себя?
Николай Ворошнов: - Вера в себя – однозначно, плюс 10, как сейчас пишут в соцсетях, плюс 10 к вере в себя или плюс 100 к вере в себя. Самооценка… да никогда она у меня не страдала, я всегда был нарциссом, шоу-апом.
Как изменил проект? Кардинально, на 180 градусов все пошло в другую сторону. Если углубляться, то это не на два предложения, это нужно сидеть часами.
Евгений Морин: - Николай, скажите, а почему Вы решили стать хоккеистом? Что повлияло на Ваш выбор?
Николай Ворошнов: - Меня больше интересует по сей день, почему я стал вратарем. Дурак, пацан был малой, форма вратарская нравилась, было интересно. А сейчас думаешь: команда человек 25, и два или три (я думаю, что имею право их так назвать, потому что сам такой) идиота, которые стоят на воротах, а все носятся и пытаются швырнуть эту 200 граммовую шайбу в тебя. И чем сильнее они ее швырнут, чем быстрее она полетит и больнее ударит, тем круче, и ты от этого ловишь какой-то определенный кайф. Какой-то садомазохизм. Поэтому, о чем я думал, когда я выбирал себе именно эту стезю… Я ушел в хоккей в шесть лет, а на ворота я стал уже через два месяца (или поставили, не знаю). Ну а хоккей, всегда смотрел его по телику, вот меня и завели туда.
Новости Украины – From-UA: - К слову, а не смотрели ли Вы российский фильм «Легенда № 17», который недавно вышел на экраны?
Николай Ворошнов: - «Легенда № 17» – хороший фильм, мне понравился. Обычно фильм про хоккей и спорт имеют очень много неточностей, которые профессионал сразу видит. Конечно, и в «Легенде № 17» были некоторые расхождения и различия, но в целом фильм на девятку из десяти от меня.
Новости Украины – From-UA: - Вы настолько же выносливы, как и главный герой фильма?
Николай Ворошнов: - Это не выносливость, а скорее всего, моя упертость. Выносливость – это не черта характера, все-таки телом полностью управляет голова. Поэтому все-таки упертость стала моим ключевым фактором, которая потом переросла в физическую выносливость.
Анна: - Николай, скажите, что делает Вас счастливым?
Николай Ворошнов: - Анна меня может сделать счастливым (смеется. – Ред). Тяжело сказать. Это наверное можно смотреть с оглядкой назад: когда я в 80 лет буду сидеть в кресле-качалке, вот я смогу явно сказать, что сделало меня счастливым. На данном этапе я наслаждаюсь тем, что происходит. Глубокие какие вопросы, вот аж прям…
Кэт: - У меня проблемы с лишним весом, я вешу 108 кг при 172 см. Знаю, что Вы тренируете полных людей, и видела, что многие из них становятся очень стройными и подтянутыми. Как и где можно попасть к Вам на тренировки? И стоимость. Спасибо и очень надеюсь потренироваться под Вашим руководством.
Николай Ворошнов: - Сто восемь килограмм – это до фига, поэтому, конечно, в этом направлении нужно работать. Что касается непосредственно меня и где я тренирую – скоро до конца месяца будет свой сайт, на котором до конца месяца будет данная информация. Но до октября, то есть еще весь сентябрь, я не планирую добирать людей, у меня есть определенная группа, с которой я работаю, и до октября я не хочу и не могу физически набрать больше людей. Потому что сейчас должен посвятить времени себе, так как у меня в начале октября у меня старты по триатлону и к этому мне нужно готовится. Поэтому имея свои тренировки с повышенной интенсивностью плюс ту группу, которая у меня есть, к сожалению, никак. А дальнейшую информацию можно будет найти на сайте.
Геля: - Существует ли грань между пользой и вредом? Как определить, что физические нагрузки приносят исключительно пользу?
Николай Ворошнов: - Только по своему внутреннему самочувствию и дистанции. Можно тренироваться один раз, на следующий день тебя полностью скует крепатура, и ты подумаешь, что это плохо. Но на самом деле это не так. Когда у тебя три-четыре тренировки, такая вещь, как крепатура, уйдет полностью, и ты начнешь получать от этого кайф.
Поэтому польза и вред – это только дистанция и внутреннее самочувствие. Даже самый хороший персональный тренер может знать только примерные границы между этими двумя понятиями, остальное – это только ваше внутреннее самочувствие. Но это не означает, что нужно жалеть себя и лениться, потому что многие послушают это и скажут: «Все, я устал, мне хватит». Абсолютно нет – доведите себя до предела, отнимите от него 10% и работайте.
Василий: - На каком этапе в процессе физического самосовершенствования, по Вашему мнению, сложнее всего? Как не остановиться в самый ответственный момент?
Николай Ворошнов: - Есть два момента. Это на старте – начать что-либо делать. А второй момент, когда вам захочется остановиться, просто подумайте о том, какую коллолсальную работу вы уже проделали и что до какой-то вашей намеченной цели остается совсем чуть-чуть, и если вы остановитесь, нужно будет потом начинать все заново. Но самое сложное все-таки старт, потому что потом просто впадло выбрасывать ту проделанную работу, которую ты уже сделал. Жаль себя, жаль времени, жаль своих усилий.
Джулия: - Какая женская грудь тебе нравится больше всего? (размер бюста)
Николай Ворошнов: - ДА! Как может не нравится женский бюст, какой бы он ни был. Он сам по себе просто… Поэтому просто ДА.
Анна: - Добрый день. Николай, очень горжусь Вами, как человеком, а как мужчину – просто обожаю!!! Недавно прочитала, что Вы женились, но так и не смогла найти фото Вашей избранницы, очень интересно узнать, кто эта королева, что смогла «окольцевать» такого мужчину. Спасибо.
Николай Ворошнов: - Как говорится, еще не родился тот человек, которого я боюсь, это в плане «окольцевать». Я знаю, откуда ноги растут. Пару месяцев назад некие издания начали писать о том, что я женился, отыграл свадьбу и так далее. Меня начали заваливать звонками знакомые с поздравлениями, некоторые друзья – вообще с возмущениями из разряда того, как я мог так поступить, втихаря все это отыграть и так далее. Ничего подобного не было, и я даже близок не был к этому в последнее время. Поэтому это все желтая пресса, а может и провокация.
ДЖ: - Был ли у Вас секс втроем?
Николай Ворошнов: - Это, наверное, Джулия, которая про грудь спрашивала? (смеется. – Ред.). Отвечу так: в интимном плане меня тяжело чем-либо удивить. Это так, чтобы не углубляться.