О последствиях компромисса по иранской ядерной программе
В результате соглашения по решению ядерной проблемы Ирана эта страна получит реальные возможности избавиться от санкций, выйти на мировой рынок нефти и постепенно уменьшать те потери, которые Тегеран понес во время действия санкций. Это первое.
Второе, заключение соглашения поможет Ирану реализовать стратегию расширения своих позиций как регионального государства на Ближнем Востоке. В частности, у Тегерана снимаются некие преграды относительно более активного сотрудничества с теми же США, для решения кризиса на Ближнем Востоке, в первую очередь, связанного с Исламским государством.
Трудно спрогнозировать, какими точно будут цены на нефть в случае выхода Ирана на нефтяной рынок, но как бы там ни было, снятие санкций приведет к падению мировой цены на нефть. На сколько именно, трудно сказать, но то, что это произойдет, это очевидно, потому что Иран уже давно говорил об этом.
Критическая реакция премьера Израиля Беньямина Нетаньяху на соглашение по решению иранской ядерной проблемы абсолютно понятна. Хотя мне кажется, что Тель-Авив знал о ситуации, и был осведомлен о возможности подписания такого соглашения. Мне известно, что США оговаривали свою подпись и участие в переговорном процессе при условии гарантий безопасности, в первую очередь, Израилю. Очевидно, что сейчас Бараку Обаме важно доложить о результатах этих переговоров в американском Конгрессе и Палате представителей, при этом вопросу безопасности Израиля будет уделяться основное внимание. И, как по мне, возможно, это так, возможно, и нет, но все-таки политические торги с Биньямином Нетаньяху повышают ставки: он будет требовать от американцев определенных компенсаций и гарантий.