Гужва, маски-шоу и свобода слова
Ситуация с Гужвой – это очевидное давление на СМИ, маски-шоу. Что бы ни говорили, не знаком в Украине ни с одним СМИ, которое бы не занималось «джинсой». Более того, это давление приобрело системный характер.
Напомню, что лишены лицензии «Радио Вести», еще раньше был лишен информационной лицензии телеканал «Гамма», разгромлена фактически газета «Вести» (не давали возможности ее раздавать), поджигался телеканал «Интер», потом советник министра МВД угрожал поджечь телеканал «NewsOne». Сегодня пытаются лишить лицензии 112 канал — подано более 14 исков по этому поводу.
Ощущается серьезное давление и на экспертов разного рода — буквально на прошлой неделе стало известно о попытке покушения на доктора экономических наук Анатолия Пешко, одного из экономических критиков власти. Сегодня эта «нечувана» свобода слова, о которой говорится, на самом деле превратилась в террор оппозиционных СМИ, оппозиционных лидеров общественного мнения, попытка создать стерильную информационную среду в преддверии выборов. Только таким образом власть, наверное, надеется удержаться у власти. Таких проблем со средствами массовой информации никогда не было в истории независимости, как сегодня. Я уже молчу о резонансных убийствах Бузины и Шеремета.
Если наша власть не получит по рукам от наших западных партнеров, к сожалению, ситуация будет еще более ухудшаться. Причем под этот молот попадут не только те СМИ, которые сегодня оппозиционные, а которые не оппозиционные, но кому-то не понравятся. Будут проблемы у разного рода общественно-политических деятелей, у независимых экспертов. И это только начало тоталитарной войны по подавлению независимого мнения в обществе.
У нас, к сожалению, так и не сформировалось гражданское общество. Человеческие принципы проявляются тогда, когда люди поддерживают даже неприятных им людей, с которыми они не согласны, но они их поддерживают ради принципа. То, что у нас сегодня в социальных сетях демонстрируют клиентелу тех или иных политических групп и узкоклановые интересы — да, большинство комментаторов, которые комментируют позитивно подобные случаи, они просто рассматривают их в алгоритме «свой-чужой». Они борются не за принципы, они так же являются клиентелой, элементами борьбы за власть. Это касается и журналистов, и экспертов. Они просто отрабатывают клановые деньги конкурирующих политических групп и кланов. Они тоже продажные, но продажные по-другому.