Обнуление Арсения Петровича
В СМИ активно обсуждают высказывания Арсения Петровича Яценюка во время интервью журналистам на конференции YES о том, что он не виноват в провале проекта «Стена», и что он не может за него отвечать, так как «он, как бывший премьер-министр, принял политическое государственное решение по строительству государственной границы», а к самому строительству он не имеет никакого отношения.
Господин Яценюк, который по молодости лет и ввиду учебы в Черновицком университете благополучно откосил от армии и как человек, вообще не служивший, не знает одной простой вещи — что любой командир полностью и всецело отвечает за своих подчиненных, за то, что в вверенном ему подразделении происходит. Это вбивается железным кулаком сержанта еще на первых месяцах службы.
Но Арсению Петровичу это неведомо, поэтому он благополучно перекладывает ответственность за проект «Стена», который превратился в символ оголтелого и безудержного политического пиара и гиперраспила государственных средств, на строителей. Собственно, это был тот проект, с которым его политическая сила шла на выборы и который он к месту и не к месту пиарил. Арсений Петрович, понятно, не тот человек, который берет на себя ответственность. Это можно спьяну на сцене Майдана брякнуть «пуля в лоб так пуля в лоб», но он, по-моему, и более легковесных предметов, летящих в лоб, боится.
Собственно, не «в воде» он находится по вполне объективным причинам, ибо на посту премьера, будучи универсальным громоотводом, он набрался токсичности и превратился в абсолютно токсичную политическую фигуру, ненавидимую страной, и это подтверждает социология. Как количественные, так и качественные социологические исследования показывают, что это одна из наиболее одиозных фигур, у которой пока нет серьезных перспектив: к чему бы он ни присоединился, все рискует обнулиться. Поэтому Арсений Петрович сидит ждет, пока налипший на него слой грязи подсохнет и отвалится сам собой. Но, боюсь, это может не произойти, ибо надежды Арсения Петровича переждать некоторое время и вновь появиться в амплуа молодого и перспективного, могут не состояться.
Другое дело, что у него достаточно мощная внешняя поддержка, он находится в клиентеле демократов, которая патронирует его, это последний серьезный ресурс, на который он может опереться. Поскольку украинская политика — это, прежде всего, договорняки и закулисье, глядишь, встроится в какое-то место в системе власти, а там как карта ляжет. Но электорально в данный момент у него никаких перспектив нет, ибо специфика его карьерного возрождения заключалась в том, что этот субъект нигде больше двух-трех лет не сидел, он умел прекрасно произвести впечатление, но потом, когда подходило время подбить итоги его успешной деятельности, он исчезал, перемещаясь дальше наверх. Поэтому он под большим вопросом.
Понятно, что «Народный фронт» - это политический труп, но возникает вопрос, что будет построено на его месте. Пока какого-то четкого понимания, как выходить из ситуации, нет. Часть фронтовиков начала протаптывать дорожки на Банковую, рассчитывая на место в единой партии власти в случае соития «Народного фронта» и Блока Петра Порошенко. Часть, типа группы Парубия, ходит-бродит вокруг проекта радикально-патриотической силы. Одно время были у Турчинова мысли собрать все, что осталось живого не зашкваренного, и пойти на выборы с новым проектом. Но пока это все дальше каких-то плановых перспективных разработок не продвинулось. Пока остается «Новый фронт» с рейтингом, соответствующим жирности дешевого кефира, и Арсений Петрович Яценюк, чьи показатели народной поддержки близки к точке замерзания воды.