Алексей Мочанов. Никогда в жизни так не ждал Дня рождения Ленина 22 апреля
Кандидаты и их добровольные помощники и перед первым, и перед вторым туром выборов нагнали психоз. Жить с этим в Фейсбуке и информационном пространстве невозможно, потому что все врут и ведут себя так, как мне бы не хотелось, чтобы вели себя политики. Проанализировав перспективы и в одном, и во втором случае, отключился от этих всех страшилок. В то же время не верю нашей социологии, потому что социология как наука, у нас обслуживает интересы, а не выясняет реальные настроения в обществе. А если и выясняет, то эти настроения подогреты нечистоплотными штабистами. Мне кажется, что народу так надоели все, кто был уже у власти, что он уже готов голосовать за кого угодно, лишь бы появился тот, у кого нет опыта работы в нашей политике.
Поэтому сейчас не берусь обсуждать, что будет со страной, и зачем уподобляться людям в маршрутке, которые готовы друг другу грызть горло? У меня огромное количество толковых, нормальных, патриотичных и честных людей за Порошенко, и немало таких же и за Зеленского. И мне очень страшно в этой ситуации, что они готовы друг другу разламывать головы. Не устану повторять для всех, что политика не может быть поводом для ссор, и выяснять, кто умнее или кто больший патриот, неправильно.
Пример простой — республиканец Арнольд Шварценеггер, который был советником старшего Буша, был губернатором штата Калифорния от Республиканской партии, и его жена Мария Шрайвер — племянница Кеннеди, с которой они познакомились в 80-х годах, поженились, родили и вырастили четверых детей и развелись не из-за поправки к Конституции, не из-за отношения к медицинской реформе, ни по каким-то другим политическим вопросам. А потому что в 2000 году у домработницы Шварценеггера подрос сын, и он был почему-то очень похож на Арнольда, то есть оказалось, что он спал одновременно и с женой, и с домработницей.
Хотелось бы всех большее количество людей сориентировать на то, что нам жить всем как-то и после 21 числа, и выяснять, кто больше патриот, нет никакого смысла. Все крики о том, что кто-то любит Украину, а другие ее губят — давайте вспомним 2014 год и обнаружим, что такого огромного количества защитников страны, как сейчас кричат, не было, потому что тогда довольно сложно было попасть куда-то, где был бы комплект армейских частей.
Мне кажется, что и в материалах, и в общении градус надо снизить, вспомнить, что нам друг с другом жить и смотреть в глаза. Мне 50 лет, но я никогда настолько сильно не ждал дня рождения Ленина 22 апреля – когда уже все закончится с президентскими выборами в Украине. Каждый пойдет в кабинку, сделает свой выбор, поставит свой крестик — осознанно, не осознанно. Жалко очень, что у нас отсутствует пресса, по которой можно равнять какие-то свои мысли с серьезным анализом, без психоза, не проплаченных какой-то из сторон.
Сейчас очень важно понять, что у нас в государстве пожар и истерика, а не в Соборе Парижской богоматери: «Срочно вертолеты! Почему не тушат водой? Французы педерасты, дебилы!». И несколько нормальных, переведенных с французского спокойных статей о том, какова конструкция готического собора, сколько там точек натяжения, где камни, где дерево, почему это нельзя тушить водой, иначе он весь обрушится. А сейчас там если посмотреть, что произошло, то сгорела только крыша, а её деревянная часть упала в сам собор, с которого были сняты когда-то херувимчики.
Вот у нас точно так же люди разбираются в политике и войне, как в готическом строительстве и пожаротушении — ни х.. они не знают. И вместо того, чтобы сейчас все те, кто пеной брызгал по поводу тупых французских пожарных, которые смешнее, чем Луи де Фюнес в «Жандармах и инопланетянах», признать, что они и в этом и во всех остальных вопросах пользуются одинаково никчемными источниками информации.