Алексей Голобуцкий. Почему западные лидеры заинтересованы в скорейшей встрече Зеленского и Путина
Произойдет встреча Зеленского и Путина или нет – очень сложно сказать. Это зависит, в первую очередь, от Путина, а не от желания Зеленского. Ходят слухи от разных источников, что было несколько концепций.
Одна концепция, которую представляет Дмитрий Козак из окружения Путина, заключается в том, чтобы освободить Донбасс по мягкому варианту в обмен на снятие санкций. Но как будто это уже неактуально, у Путина якобы устойчивое мнение относительно того, чтобы докатывать ситуацию с политическими требованиями до конца – имеется в виду изменения Конституции Украины в отношении этого вопроса. Если на первый вариант Зеленский, судя по всему, был согласен, то на второй вариант у него просто нет шансов — даже нет представления, что произойдет в стране, если он выступит с таким предложением.
Поэтому, если встреча президентов Украины и России все-таки состоится, то будут искать какой-то компромиссный вариант. Надо понимать, что от Зеленского практически ничего не зависит, все зависит от Путина. Да, в России ситуация лучше не становится, но еще не настолько критичная, чтобы еще не подождать полгода-год в таком состоянии. Замороженный конфликт ведь бьет не по популярности Путина, а бьет по рейтингу Зеленского. Зеленский, как и Порошенко, обещал мир, и так же, как и Порошенко, он через какое-то время столкнется с ситуацией, когда мир все равно зависит только от Путина, а не от того, как и с кем ты ведешь переговоры.
Поэтому к их встрече нужно относиться с осторожным оптимизмом. Общество не готово воспринимать ни один из вариантов. Западные лидеры хотят от нас побыстрее «сдыхаться». Россия хочет побыстрее решить свои задачи, у них тут переплетено множество интересов — от газа до русской идентичности. Что именно является главным на данный момент для Путина, никто сказать не может. Для украинцев, которые живут на востоке, это одно представление о мире. Если на Западной Украине проведут референдум, то большая часть жителей Западной и Центральной Украины скажет, что «ну его на фиг» этот Донбасс. То есть мы сейчас в уникальной ситуации: когда у нас реально идет война, каждый день убивают людей, но при этом у нас демократия, свобода слова и все, что ты хочешь.