Олег Назаренко. Кто виноват в аварии на Майдане?
Вновь авария, вновь погибшие и пострадавшие в центре Киева – на Майдане Независимости. Страшно то, что вот так идёшь себе по центру города и не знаешь, что может произойти. Как уберечься, обезопасить страну от таких вот ситуаций?
Понятно, что ежедневно медосмотр человеку делать невозможно, так же, как и техосмотр автомобиля. Потому что сегодня автомобиль целый, а завтра он неисправный, водитель не проследил, рулевое управление или тормоза отказали — он убил людей. То же самое со здоровьем: сегодня человек здоров, завтра у него инсульт, он сел за руль — поубивал людей. Ежедневный медосмотр или техосмотр – не панацея, их делать невозможно, поэтому во всем мире за безопасность автомобиля отвечает сам водитель. То же самое с состоянием здоровья: каждый должен сам отвечать за себя и не садиться за руль пьяным или после операции.
Поэтому выход из этой ситуации — ввести ответственность водителя за безопасность своего автомобиля и состояние своего здоровья. И ввести приказом Минздрава обязанность врачей: если человек после операции или приехал в «скорую» и у него зафиксировали криз, а он написал отказ от госпитализации, то врачи обязательно должны потребовать расписку. И в ней добавлять фразу, что человек осознает, что состояние его здоровья не позволяет управлять транспортным средством, и он обязуется это не делать.
В данном случае человек в послеоперационном состоянии, его могли родственники отвезти, или мог бы на такси проехать, и ничего бы этого не случилось. Понятно, что инфаркт может случиться в любое время, но в данном случае были все предпосылки: у человека был инсульт.
Сейчас многие начнут кричать, что нужно медосмотр проводить чуть ли не каждый месяц. Ничего подобного, не надо создавать никаких кормушек и крыш. Просто если у человека инсульт, то на какой-то период ему априори запрещено садиться за руль, и чтобы сесть повторно за руль, он как раз и должен повторно пройти медицинское освидетельствование.
В случае таких вот происшествий довольно трудно собрать и доказательную базу, потому что существует человеческий фактор. Любой дипломированный эксперт по экспертизе автомобилей, согласно методике, которая утверждена Кабмином, может оценить один и тот же автомобиль как в тысячу долларов, так и в 10 тысяч, и будет в обоих случаях прав, потому что методика позволяет немного «финтить»: как захочет, так и оценивает.
То же самое с врачебной экспертизой. В данном случае доказательная база налицо, потому что человек после операции, и это все задокументировано. Но если предпосылок не было и все произошло на дороге, то это уже остается на совести врачебной экспертизы, которая будет расследовать ситуацию и давать свой вывод. Здесь может сработать человеческий фактор, и если врачей чем-то заинтересуют, то они скажут, что это случилось неожиданно, и водитель не виноват, потому что не было никаких предпосылок к этому. И доказать или опровергнуть невозможно. Или они скажут, что за 20 минут до этого были кратковременные потери сознания, и человек увидел эти проявления, обязан был остановиться и оставить автомобиль, уехать на такси.
Ну, а наказание за тот или иной аварийный тяжёлый случай уже на совести судей. И чтобы было всё по закону, давно надо убрать судебные «вилки». Если проехал на красный свет или превысил скорость, пять лет назад было наказание от 270 до 510 грн. И вот именно это надо убрать. Зачем давать право условному сержанту Петренко быть таким господином, который может или 270 грн взять штраф, или 510 грн. ВР все-таки удалось убедить, и сегодня имеем единые ставки. Как бы ты ни нарушил, хоть на «Запорожце», хоть на «Мерседесе», плати одинаково. Подобное нужно сделать в судах. Откуда у судей такие доходы и замки в Крыму? У нас сегодня судебная система и адвокаты существуют для того, чтобы судьи могли брать взятки у «своих» людей. Если у человека нет денег — он сядет на 8 лет, если у него есть деньги на адвоката, который друг семьи, то судья находит кучу оправдательных причин, и он получает условный срок.