Андрей Золотарев. Галичанский дискурс Украины
Генеральная Ассамблея ООН по инициативе России приняла резолюцию о борьбе с героизацией нацизма, сообщается на сайте организации. Документ поддержали 133 страны, против выступили США и Украина.
Украине стоило бы воздержаться от такого решения. Дело в том, что в Украине законы, направленные якобы против нацистов, на самом деле против коммунистов. Собственно, та воинствующего антикоммунизма, которую нам навязали США и представители диаспоры, она предполагает если не героизацию, то, по сути, политическую реабилитацию коллаборантов.
В таких условиях, естественно, любое приближение к теме нацизма с позиции того дискурса, что нацизм — это зло и осуждаются любые попытки политической реабилитации, наталкивается на сопротивление, потому что многим представителям нынешнего украинского политикума нацисты куда ближе, чем коммунисты, по своему духу. Они тщательно это скрывают, но время от времени эта близость вылазит.
Согласовываются такие «позиции» и голосования в ООН просто. Есть соответствующая директива МИДа. Это аппарат министра иностранных дел. Естественно, министр иностранных дел как-то должен сверять часы с президентом, отвечающим за внешнюю политику. Но, судя по тому, кто у нас сейчас сидит в МИДе, там как раз сейчас такой представитель той части представителей украинского политикума, для которого дивизия «Галичина» защищала родину, а не присягала на верность Адольфу Гитлеру. Поэтому такое голосование не является ничем удивительным. Ну, а собственно сам президент дует на холодное. Очевидно, он боится потревожить патриотов, чтобы его не обвинили в непатриотизме и прочих вещах. То есть президент занял позицию ночного сторожа в данном вопросе. И голосуют в ООН как хотят.
Всё это может измениться в силу каких-то глобальных политических изменений. Мы видим, что снова пошел процесс идеологической поляризации страны по итогам местных выборов. Куда она приведет, к каким политическим последствиям? Но всё-таки для большей части Украины героизация нацистов и их пособников-коллаборантов, в какие бы они в политические одежды патриотов Украины ни рядились, не приемлема. А сами националистические движения уже в меньшем фаворе в стране, но ещё выполняют свои задачи, которые, прежде всего, кошмарить любой намек на пророссийскость, на реабилитацию СССР. То есть у них, скорее, функции морально-политического террора, а сами по себе они никакой самостоятельной роли не играют, поскольку если бы они были самостоятельны, они давным-давно бы находились за решеткой в своем большинстве. Поскольку они все «подментованы», то есть у них есть политическая крыша, которая защищает их от правовых последствий.
Собственно для ООН это уже всё не остро. Резолюция всё равно принята. Украину и так перестали воспринимать всерьез. Мы можем по-разному относиться к Кучме, но, по крайней мере, при нём было хоть какое-то уважение. Сейчас на нас смотрят как на проамериканскую марионетку, как на инструмент глобальной геополитики США, как на абсолютно несубъектную страну. Это глупо, и здесь нечем гордиться. Это показывает, во-первых, несубъектность политики, во-вторых, что Украина застряла в политической архаике, которая ее тянет на дно.
Вместо того, чтобы найти точки соприкосновения, мы видим как разные лидеры в разных частях страны по-прежнему пытаются насадить этот «галичанский дискурс», пытаются натянуть сову на глобус. Ни к чему хорошему это не приведет: или сова порвется, или глобус сломается.
А остальные «адекватники» уходят во внутреннюю эмиграцию. Очевидно то, что они не считают Украину своим государством, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому не нужно удивляться, что у нас люди и в налогах видят зло, и своих детей в армию не спешат отдавать. У нас армия превратилась, по сути, даже не в рабоче-крестьянскую, а просто в крестьянскую армию, место, где провинциальные заробитчане могут немного приподняться, сесть на казенный кошт. А престиж армии, на который в 2014-2015 годы были какие-то намеки, сейчас исчерпался.