Александр Овчаренко. Духовный коллективный иммунитет – к вирусу греха
Недавно в сеть попало видео одного неприятного случая. Во дворе на земле лежал студент (то ли ему стало плохо, то ли просто выпивший), но все проходили мимо. И вот камеры видеонаблюдения засекли, как один мужчина подошел к лежащему, и вместо помощи, просто обчистил карманы. Сейчас вора ищет полиция. Но сколько таких ситуаций, когда побеждает равнодушие.
По одному случаю, конечно, сложно судить. Таких исследований никто нигде и не проводит, насколько мы стали равнодушны к беде другого. Наверное, просто люди стали бояться помогать друг другу. Сейчас истерика в обществе, накал эмоций, пандемия, и вот когда мы должны помогать, наоборот, мы сейчас шарахаемся друг от друга. Сейчас, когда случается ДТП или еще какой-то случай, то люди бегут не помогать, а начинают доставать свои телефоны и снимать. Какая-то гремучая смесь получается: равнодушие плюс публичная слава. Все просто помешаны на этом: чтобы было больше лайков, чтобы это было расшарено, чтобы я первый был, кто об этом сообщил. Однозначно, в этом есть какая-то ненормальность.
Что касается человечности — или это кто-то глобальный эксперимент проводит над нами, или это логическое продолжение того, что мы уходим все больше и больше от Евангельских законов. А действительно, так оно и будет, ведь конец света наступит не из-за экономических катаклизмов, не из-за того, что у нас метеорит упадет. Есть обычная, названная в Евангелие причина — в людях охладеет любовь, все станет мериться каким-то практичным смыслом, настоящая жертвенная любовь останется, но ее будет очень мало. И именно поэтому прекратит существование мир, потому что уже не будет в нём смысла. Этот мир будет никому не нужен. Вся тайна духовной жизни человека имеет золотое правило: как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними. Это золотое правило в Евангелие от Матфея, потому что многие сейчас переворачивают наоборот: как ты хочешь, чтобы я с вами поступал, так и ты поступай. Если перефразировать, то, как ты хочешь, чтобы с тобой поступал Господь, так и ты поступай с людьми.
Нет надежды без добрых дел, потому что вера без добрых дел мертва. И эти добрые дела должны быть самые маленькие. Не надо куда-то бежать и кого-то спасать. Совершать глобальные поступки по спасению мира. Вот продает бабуля свои овощи с огорода — просто подойти купить. Закрой форточку или дверь, которая болтается. Вот из этих мелочей складывается духовный иммунитет. Все сейчас говорят, что должен быть коллективный иммунитет по поводу отношения к вирусу, но к вирусу греха тоже должен быть какой-то духовный коллективный иммунитет, то есть должно быть все больше людей, которые хотят творить ежедневно мелкие добрые дела. И если таких людей станет больше, то они смогут как-то переломить ситуацию. И если говорить конкретно, хуже ли мы стали — да, мы стали хуже. В церкви это называется апостасисом, когда люди становятся дальше от Бога.
Как же вернуть эту самую веру в человечество? Можно наговорить много правильных слов и о личном примере, но процессы расчеловечивания запущены, и остановить это уже невозможно. Тот, кто еще способен воспринять то, что говорят о добре, тот задумается, чтобы уберечь самого себя.