Алексей Голобуцкий. Путин и Лукашенко решили надавить на мозоль
Вся изюминка ситуации на польско-белорусской границе, что просто власти Беларуси создали очень удобную логистику и целую бизнес-цепочку, по которой достаточно легко попасть в Беларусь и подойти к границе с Польшей. Об этом From-UA.com заявил политолог Алексей Голобуцкий.
- Мы же этим заниматься не будем. В Европу же можно попасть через Турцию, другие страны, ближе находящиеся, теплее. Но и не каждый мигрант, даже потенциальный, рванет в неизвестные страны, тем более в Украину или Беларусь просто так. В принципе, мы, подписав ассоциацию с Европой, не можем просто так отмахнуться. С одной стороны, мы требуем, чтобы нам сказали о сроках вступления в ЕС, а с другой, мы хамим и непонятно, чего хотим этим добиться.
Я думаю, что у европейцев гораздо больше возможности охранять свои границы, чем нам охранять белорусскую, российскую. Например, турки официально за деньги ЕС содержат лагеря для сирийских беженцев и это ими используется даже как какой-то элемент давления на Европу. В прошлом году был кризис с границей с Грецией. Они тоже такой вариант используют. Я думаю, что у нас несколько миллионов беженцев никогда не будет. Должна быть серьезная программа, чтобы мы согласились рассматривать эту возможность, потому что для европейцев это на данный момент было бы решением. Потому что просто смотреть, как эти несчастные иракцы через неделю вымерзнут на границе нельзя, а если они полезут, то стрелять? Это тоже острейшая проблема.
Пускать их — это дать возможность тому же Лукашенко понять, что все, слабину дали, и тогда поток начнется. Это же еще и бизнес серьезнейший. Пока европейцы не решат свои внутренние проблемы, а это может длиться годами, эта проблема не решится. Вот сейчас она так проявилась, потому что Путин и Лукашенко решили надавить на мозоль. Будет по-другому, но оно будет, потому что, к сожалению, за последние два года разрыв между наибеднейшими и золотым миллиардом только увеличился. Сейчас повысилась мобильность людей на всей планете, и эти процессы будут, просто нужна какая-то четкая политика. И чтобы наша роль в этом как страны, которая не является членом ЕС, но находится как транзит для этих мигрантов, тоже учитывалась.
Это огромнейшая проблема на самом деле. Для чего Путин это делает? Он понимает, что чем больше мигрантская проблема звучит в повестке дня, тем больше шансов у правых популистов прийти к власти в Европе, которые за снятие санкций с России и вообще считают Путина европейским консерватором, который поддерживает эти консервативные ценности.