Олег Жданов. Есть ли у России силы для активных наступлений?
Три месяца назад началось российское вторжение в Украину. То, что Владимир Путин объявил как короткую спецоперацию, обернулось позиционной войной. From-UA решил подвести итоги трех месяцев войны вместе с военным экспертом Олегом Ждановым.
- По итогам трех месяцев можно сказать то, что в основном, за исключением одного направления, мы переломили ход событий и вынудили РФ практически перейти к позиционной войне. Мы сейчас стоим на пороге этапа позиционной войны, когда обе стороны поистратились в силах и нуждаются в перегруппировке для дальнейшего продвижения боевых действий — либо наступления, либо обороны. Но в любом случае, у России уже нет сил для активных наступательных действий, за исключением одного направления, где они продолжают наступление — это луганское.
Что касается Запорожья - для особых переживаний пока нет оснований. Есть попытки возобновить наступление для изменения линии фронта, но не более того, и на запорожском, и на херсонском направлении. Они пытаются нарастить там силы, но это незначительные, это 2-3 батальонно-тактические группы, которые могут попытаться улучшить позиционное положение российских войск. Но ни о каком наступлении на оперативную глубину, на Запорожье или Николаев, на сегодняшний день нет оснований об этом говорить.
Американская пресса точно сообщила, что на день подписания Байденом закона о финансировании ленд-лиза, в США началась отгрузка техники на суда, которые ее повезут в Европу. И теперь мы можем говорить, что морским путем получение в Украине может быть где-то через 4-6 недель, в зависимости от того, насколько быстро суда будут отгружены и выйдут в направлении Европы. То есть если мы говорим о поставках в промышленных объемах, а это сотни единиц, это не десятки, как идет в рамках помощи. То есть если они появятся в течение 1-1,5 месяца, плюс две недели на постановку в строй и обучение личного состава — 2-2,5 месяца примерно понадобится и ВСУ пойдут в контрнаступление. Это получается конец июля-начало августа, то, что говорил генерал Буданов, начальник ГУР Министерства обороны.
К сожалению, за счет бюрократии и за счет того, что Запад весь живет в условиях мирного времени и фактически работает в условиях мирного времени, за редким исключением, когда по нашей настоятельной просьбе они ускоряют немножко процесс, - вот это и оттягивает время поставок. А наличие этого вооружения в составе ВСУ напрямую влияет на сроки начала контрнаступления.