Олег Жданов. О наступлении на Одессу, захвате Северодонецка и завершении войны
Советник главы ОП Алексей Арестович в интервью «Немецкой волне» заявил, что стратегический замысел России в этой войне - выйти на админграницы Донецкой и Луганской областей, а также захватить всю Херсонскую, частично Запорожскую область, выйти в Запорожье и Николаев. По его словам, это поспособствует захвату Днепра и Одессы. From-UA.com узнал мнение военного эксперта Олега Жданова.
- Придерживаетесь ли вы такого мнения?
- Это не стратегические планы этой войны. Стратегический план этой войны один, и с 2014 года он не меняется, - это политическое поглощение Украины. А каким способом — военной экспансией или экономической, или политической — Путину все равно. На сегодняшний день они выбрали путь военной экспансии. И то, что сказал Арестович, это задача-минимум на сегодняшний день для Путина. Но российские генералы уже озвучивают второй этап поглощения Украины — это поход на Одессу. Уже российский генерал Мезинцев говорил, что «а давайте еще и Приднестровье возьмем».
А вообще для Путина существование государства Украина - это камень преткновения. Это единственное препятствие, по его мнению, которое мешает ему воссоздать Советский Союз.
- В случае полного захвата российскими войсками Северодонецка, как это изменит ситуацию на фронте?
- Это никак не повлияет на ситуацию на фронте, потому что даже потеря Северодонецка для нас это будет больно, но не критично. Тут уже даже, наверное, политики больше, чем войны. Если мы будем удерживать хотя бы один населенный пункт в Луганской области, то мы уже победили. Почему? Потому что Россия не сможет огласить задачу-минимум, что они «освободили» Луганскую область, и дать такой импульс для своего общества: «Луганскую мы освободили, теперь идем на Донецкую, а потом уже все остальное». Вот в чем смысл. Поэтому, конечно же, если есть возможность и эта цена потерь не такая уже критическая, то да, Северодонецк надо удерживать.
Насколько я понимаю, мы за счет усиления нашей артиллерии западным вооружением на отдельном участке имеем преимущество в дальности, в точности, в быстроте реакции, потому что там и дроны-разведчики в комплекте, и радары контрбатарейной борьбы. И мы выравняли ситуацию. Мы их теперь тесним в Северодонецке. Поэтому будем так говорить, что для обеих сторон это больше политическая задача, чем военная.
- Министр обороны Украины Алексей Резников заявил, что Война России против Украины может завершиться еще в 2022 году. По вашему мнению, это реально или речь идет о прекращении активной фазы боевых действий?
- Я, конечно, не буду спорить с министром обороны, он знает больше, чем я, но тем не менее, это речь о горячей фазе этой войны. Но я лично в своих прогнозах воздерживаюсь, хочу посмотреть, что нам сейчас придет в первой волне ленд-лиза. Какая будет вторая волна, потому что в Штатах уже поговаривают, что надо уже за второй транш голосовать, финансовое обеспечение ленд-лиза. Вот от этого будет зависеть: что мы получим, что мы сможем сформировать на основании этого ленд-лиза, и тогда мы сможем судить, насколько нам этого хватит и куда мы с этим сможем дойти.