Олеся Яхно. Как ударит по России седьмой пакет санкций ЕС
Совет Европейского Союза в четверг, 21 июля, согласовал седьмой пакет санкций в отношении России, который включает эмбарго на золото, заморозку активов Сбербанка и введение новых экспортных ограничений. Н сколько сильно он ослабит экономику России, From-UA узнавал у политтехнолога Олеси Яхно.
- Последний пакет санкций, который был принят, кто-то называет его седьмой, кто-то просто продолжением шестого пакета санкций, он действительно является продолжением предыдущего. То есть кардинально по поводу двух болезненных для России вещей, как эмбарго нефти и газа, пока в этом пакете нет, но предварительно эта тема по поводу эмбарго нефти и газа обсуждается. Но в этом пакете, который принят, есть несколько важных составляющих и тоже болезненных для российской экономики.
Первое - это действительно ограничение экспорта золота. Для России это был важный источник доходов, потому что Россия занимала 4 место среди стран экспортёров золота. Доходы от золота позволяли России минимизировать потери от санкций и таким образом поддерживать какой-то уровень. Вторая важная составляющая в этом пакете - это Сбербанк. Это ограничение на любое сотрудничество, на любые транзакции, кроме тех, которые касаются продовольствия и удобрений. Но в целом ограничения банковского характера полные. А третье - там было важное уточнение о том, чтобы выполнялись все санкции, которые есть на сегодня, то есть чтобы Россия не пыталась какими-то обходными путями обходить эти санкции.
И дополнительный список физических и юридических лиц в этом списке, причём там есть очень разные люди, если говорить о России о физических лицах. То есть там есть и чиновники, например, там есть глава "Ростеха" Чемезов, мэр Москвы Собянин, но там есть и актёры пропагандисты, там есть Машков, там есть Золдостанов, "Ночные волки", и вся его байкерская группа. Поэтому считается, что этот пакет идёт как продолжение шестого, потому что все-таки самые ощутимые меры, как эмбарго нефти и газа, они пока только задекларированы как перспектива.
Но до момента окончательного принятия решения, я думаю, что Запад будет согласовывать две вещи. Что касается нефти, то это фиксирование верхней границы цены нефти, чтобы она не сильно выросла. Что касается газа, это быстрый поиск альтернативных источников, чем можно заменить полный отказ от российского газа. Но в целом любая мера, которая добавляет, например, как золото, это ощутимо для России, потому что понемногу, но это закрывает, отрубает любые дополнительные возможности.