Владимир Воля. Кремль не хочет потерять лицо
В Министерстве обороны России заявили, что причиной взрывов на складе в Крыму была диверсия. Оккупанты ввели режим ЧС в Джанкойском районе. Почему в Кремле не спешат обвинять Украину, From-UA узнал мнение политолога Владимира Воли.
- Пока нет ясности относительно того, в чем же настоящая причина этих происшествий, но то, что таких происшествий на территории Крыма уже как минимум два крупных — взрывы на складах в Новофедоровке, возле города Саки, и теперь возле Джанкоя, и еще в Гвардейском недалеко от Симферополя, то есть уже минимум два или три на территории Крыма. Ну и кроме того взрывы в самой крайней южной части Херсонской области, прилегающей в Крымскому полуострову, то есть на расстояние, которое, в общем-то, является недосягаемым для украинских ракет по дальнобойности.
Запад отрицает передачу ракет большей дальности. Правду говорит Запад или нет, тоже вопрос. Но есть факт. Это статистика. Говорить о том, что какая-то одна или 2-3 диверсионные группы так очень четко в течение нескольких дней устроили взрывы на нескольких складах и военных базах на территории Крыма и в территориальных громадах, прилежащих к Крыму, эта ситуация ставит под сомнение и версию даже с диверсантами.
Почему Россия говорит о диверсантах? Потому что накопилась статистика, которую уже просто непристойно объяснять нарушением правил безопасности, или перегревом, или чем-то еще, то есть какими-то причинами невоенного характера. Поэтому эта версия — диверсанты. Но диверсанты — это лучшая версия, потому что дальше если говорить о каких-то ударах украинских сил, даже если это беспилотники, то тут возникает вопрос надежности самих вооруженных сил российских, системы ПВО, системы ПРО, которая вроде бы защищает Крымский полуостров и российские войска на нем. Даже версия с дроном-камикадзе тоже выглядит неоднозначно, потому что на каком-то расстоянии должны были заметить этот беспилотник и сбить. Это тоже вопрос по поводу того, насколько надежна защита воздушного пространства над Крымским полуостровом.
Поэтому признать, что это украинские беспилотники, тем более какие-то крылатые ракеты модернизированные или переданные кем-то, это равносильно признанию того, что российские ПВО и ПРО бесполезны как средства защиты полуострова. И далее по аналогии — они бесполезны для защиты всего воздушного пространства РФ. Если они не работают на этом участке, который вроде бы очень серьезно защищают, то есть на территории Крымского полуострова, то почему ситуация с эффективностью этих российских ПВО и ПРО должна быть лучше на территории собственно России? То есть признание атаки со стороны Украины каким-либо иным способом, кроме диверсантов, означает признание неэффективности собственных ПВО и ПРО, и это значит посеять сомнения и панику у россиян. Поэтому для Кремля оптимальной выглядит версия, что это диверсанты.
Это точно не возгорание, под сомнением оказывается версия с диверсантами. Если бы это были диверсанты, то их должны были бы пытаться найти и обезвредить. Это усиленные проверки на Крымском мосту, должны были быть перекрыты въезды. То есть это должны были бы быть какие-то масштабные мероприятия по выявлению и задержанию.