Владимир Фесенко. Согласятся ли западные лидеры на переговоры с Путиным?
Завтра, 12 октября, в Астане должна пройти встреча Путина и Эрдогана, на которой, как предполагается, обсудят идею Турции организовать переговоры по ситуации в Украине между ведущими странами Запада и Россией. Согласится ли Запад сесть за стол переговоров с Путиным после массовых ракетных атак в Украине, From-UA узнавал мнение политолога Владимира Фесенко.
- Ни о каких специальных особых переговорах, тем более, на условиях Путина, речь не идет, и этого не будет. Что возможно — это встреча и обсуждения конкретного вопроса на полях саммита Большой двадцатки в Индонезии в середине ноября. Вот там встречи возможны, переговоры возможны, но Путин хочет большой сделки. Но никто на большую сделку именно сейчас и при таких действиях Путина не пойдет. Публичные сигналы уже и сейчас поступают как реакция как раз на обстрелы Украины и объекты инфраструктуры. И думаю, что об этом скажут дополнительно уже глаза в глаза и на Бали.
Но Запа, в первую очередь, будет вести консультации с Путиным для того, чтобы не допустить ядерных авантюр с его стороны. Поэтому для этого будут использовать и кнут, и пряник. Кнут — это предупреждения, какие меры будут задействованы против Путина и России в случае, если она попытается использовать тактическое ядерное оружие в той или иной форме. Но Запад будет сохранять переговорную линию. В частности, может быть возобновлена работа специальной линии связи между Кремлем и Белым домом, которая была создана после Карибского кризиса 1962 года. Вот по той же самой причине, для недопущения ядерной войны, такая горячая линия может работать.
По разным данным, были контакты между Салливаном, помощником президента Байдена по национальной безопасности, и Патрушевым, секретарем российского Совбеза. Такие контакты были, их могут возобновить. Но еще раз подчеркну: это не большая сделка. Никто не пойдет на путинские условия мира, да еще когда он использует такие методы. Но и идти сейчас на какую-то изоляцию Путина тоже не будут, потому что риски есть гораздо большие, чем то, что происходит сейчас. Поэтому Запад будет демонстрировать жесткость и принципиальность и в то же время будет использовать некоторые переговорные возможности и форматы для того, чтобы не допустить худшего.