Владимир Воля. Лукашенко ввел режим "контртерористической операции". Что это значит?
В Беларуси ввели режим контртеррористической операции и проводят скрытую мобилизацию. Готов ли Лукашенко ввести войска в Украину и когда это может произойти, From-UA узнавал у политолога Владимира Воли.
- На самом деле если говорить о войне, то война бывает объявленная и необъявленная. Необъявленная война, которая без предварительного объявления претензий, выдвижения ультиматума просто начинается по факту. Войны, которые объявлены, они, как правило, проходят по определенному алгоритму. Во-первых, это предъявление претензий и ультиматумов другой стране, ультиматум в виде, что если через какое-то время что-то не будет устранено, значит, будут действовать ответные меры. Есть мобилизация. И в истории мобилизацию многие расценивали как подготовку к войне. И яркий пример того, как начинаются войны, - это Первая мировая война, то есть выдвижение требований, ультиматум и мобилизация. Поэтому сам факт мобилизации расценивался иногда как объявление войны. Ну и последний пункт, проводится мобилизация, а дальше вопрос времени, когда эти мобилизованные войска будут задействованы для боевых действий, то есть, собственно говоря, когда начнется сама война как таковая по факту. Если говорить о мобилизации, то она использовалась иногда на этапе требований, выдвижения ультиматума для того, чтобы добиться желаемого.
Если говорить о ситуации в Беларуси, то мы видим, что 8 октября вечером белорусский МИД вызвал посла Украины и фактически озвучил условия, выдвинув обвинения, что готовится нападение с украинской территории на территорию Беларуси. Дальше мы увидели, что 10 октября Лукашенко повторил обвинения и озвучил угрозы, как реагировать. Если говорить о мобилизации, то она уже некоторое время в Беларуси происходит: то одни учения, то другие, где-то для сверки данных, в каких-то случаях для задействования уже в учениях. Я думаю, что далее скрытая мобилизация будет набирать в Беларуси обороты.
Контртеррористическая так называемая операция — это еще один этап, целью которого является ужесточение режима в приграничных белорусских районах, а ужесточение режима может предполагать концентрацию вооруженных сил и правоохранителей на их территориях. То есть, возможно, эта контртеррористическая операция в данном случае является таким формальным для того, чтобы замаскировать концентрацию белорусских войск в пограничных с Украиной районах.
Лукашенко все больше движется к тому, что белорусская армия будет участвовать в военных действиях против Украины совместно с российскими военными. Председатель КГБ Белоруссии озвучил на днях, что развязка в этой войне наступит через 2-3 месяца. Свои предположения он объяснил тем, что Россия закончит подготовку резервистов, подразделений, которые может потом задействовать в военных действиях. Учитывая то, что Лукашенко 10 октября объявил об активации совместной военной группировки, я думаю, что на самом деле мы находимся в начале формирования совместной группировки, в течение месяца, 3-4 недель, может быть, пяти недель, и контртеррористическая операция знаменует активную фазу концентрации сил такой группировки в районах, граничащих с Беларусью.
В любом случае, совместная группировка российских и белорусских войск, даже если российских войск не будет так много, как по состоянию на февраль этого года, эта группировка будет находиться под командованием российских генералов, то есть белорусская армия будет передана в распоряжение Путина.