Юрий Гаврилечко. Зачем НБУ знать об оплатах украинцев в Интернете?
С 5 июня банки еженедельно будут докладывать НБУ о карточных операциях своих клиентов. Такие данные должны быть представлены с указанием имени клиента или названия субъекта хозяйствования, совершавшего соответствующие платежи. Какова цель данной проверки и чего ожидать украинцам, From-UA решил узнать мнение экономиста Юрия Гаврилечко.
- Единственное, что я вижу, это последствия замечательной инициативы Министерства финансов по налогообложению деятельности волонтёров. Все очень хотят посмотреть, куда вы тратите деньги. На самом деле это вообще не функция Национального банка. Это банальное желание контролировать все и вся. Кому будет Национальный банк эту информацию продавать, это вопрос. Или отдавать.
Я не исключаю, что данная информация может быть вполне использована и в коммерческих целях в том числе. Интересно какой-то компании, что именно покупает человек - бац - на него дальше будет ориетирована таргетированная реклама в Фейсбуке. Бигдату никто не то что не отменял, она и дальше развивается, поэтому информация о том, кто что покупает и за сколько, это коммерческая информация, необходимая всем продавцам. Ну как минимум.
Это может быть ещё один инструмент так называемого косвенного отслеживания объёмов доходов граждан, опять-таки, потом они могут быть переданы в налоговую, которая будет спрашивать, а кто это вам перевёл, а зачем, а почему? В общем, желание нашего государства контролировать финансы граждан никуда не делось, а дальше только развивается.
Правда, одна небольшая деталь: как это согласуется с ныне действующим законом о защите персональных данных? А вдруг эта информация уплывет куда-нибудь на сторону? Причём с конкретным указанием. Повторюсь, та же деятельность волонтёров. Представляете, как интересно будет российской разведке получить информацию о том, кто, что и сколько покупает и для кого? Какие гарантии, что эта информация туда не уйдёт? Никаких вообще. Так что эта штука весьма опасная на самом деле. Пользы от неё гражданам ноль, если не строго отрицательная, а рисков изобилие.