Руслан Бортник. США перестанут поддерживать Украину?
В Конгрессе становится все сложнее согласовывать выделение помощи Украине, говорится в статье Time по итогам принятия временного закона о бюджете. Как известно, почти половина республиканцев в Палате представителей проголосовали за исключение 300 млн долларов из бюджета на оборону, предназначенных для обучения украинских солдат и закупки оружия. From-UA узнал мнение политолога Руслана Бортника, почему ослабевает поддержка Украины в США и как это отразится на ходе войны.
- Главный вывод, который мы можем сделать из этой ситуации, это то, что украинские кейсы выделения помощи Украине становятся одной из главных предвыборных тем предвыборной кампании в США, и республиканцы достигли тактического преимущества, выделив эту тему в отдельный вопрос, в отдельные законопроекты. Теперь, как раньше, когда выделением этих денег занимался в основном президент, Пентагон по разным программам, и все это происходило в основном вне стен конгресса, теперь, как раньше, это не получится, теперь выделение средств будет требовать согласования с Конгрессом, где республиканцы будут каждый раз поднимать вопрос аудита, эффективности использования этих средств и вообще использовать эту ситуацию для критики внешней украинской политики Байдена.
То есть украинская тема становится сугубо темой политической, электоральной, темой агитации и контрагитации в США. При этом, конечно, и среди демократов, и среди республиканцев доминирует партия по сохранению поддержки. Доминирует и там, и там. Это связано и с отношениями республиканцев и демократов ( республиканцев, кроме трампистского крыла) к России, это связано с геополитическими интересами США и с лобби ВПК США, которое заинтересовано в поддержке Украины и выделении бюджетных средств. Теперь эта поддержка для Украины не уменьшится, но она может приобрести скачкообразный характер, когда мы получаем то много, то ничего не получаем, в зависимости от политической температуры, от хода избирательной кампании внутри США. То есть эта поддержка не станет меньше, но она станет менее системной, и она, скорее всего, не станет больше.
Пока избирательная кампания не завершится, мы не сможем претендовать на большую помощь, нежели мы претендовали раньше. Наша задача будет сохранить существующий объем. Отсутствие больших объемов помощи, скорее всего, ограничит наши возможности для проведения новых масштабных контрнаступлений. Это, к сожалению, наверное, ключевое последствие, которое мы будем иметь, конечно, если Байдену и его администрации не удастся убедить британских, европейских, японских партнеров в отношении того, чтобы они увеличили свое присутствие, свою помощь Украине на период американских выборов. Пока это прогнозировать сложно, но если им удастся убедить партнеров, то, возможно, мы не ощутим большой разницы. В ином случае мы вынуждены будем обходиться более ограниченными ресурсами, как минимум, до 2025 года, нежели это было в 2022-2023 годах.