Летел бомбить Украину: эксперт назвал версии падения самолета в Ейске
Военный эксперт Олег Жданов прокомментировал падение российского Су-34 в Ейске.
Вполне вероятной причиной крушения упавшего на многоэтажку самолета Су-34 в российском Ейске.
Об этом Жданов сказал В эфире телеканала Freedom, эксперт не согласился, что пилот специально направил самолет в многоэтажку. Просто сейчас военные самолеты РФ пытаются не подниматься особо высоко над землей, чтобы не попасть в зону радаров нашей ПВО.
"Говорят, что самолет был даже с полной бомбовой загрузкой. То есть он не отбомбился, он летел на задачу, бомбить наши войска. Скорее всего произошло то, что пилот неопытен. Сегодня авиация "ходит по земле" – по верхушкам дерева. Потому что это единственный способ, чтобы пойти в мертвую зону радаров систем ПВО. Поэтому он и пытался прижиматься к земле. И, по-видимому, либо не справился с управлением и не успел увернуться, либо на здании не было красных маяков для обозначения искусственного препятствия на поверхности земли", – предположил Жданов.
Также эксперт рассказал, что самолет, который идет на боевое задание с полной бомбовой загрузкой, должен обойти населенный пункт, а пилот этого не сделал.
Кроме того, Жданов прокомментировал версию, что Су-34 взорвался до падения на многоэтажку. Он не исключает, что российская ПВО могла не узнать свой самолет и сбить его.
"Если действительно взрыв был до столкновения, то здесь можно говорить о двух версиях: это или техническая неисправность. Но, как правило, неисправности приводят к падению самолета, к потере управления, но не к взрыву боекомплекта или топливных баков на борту. И это может случиться в результате использования средств ПВО. Если он, допустим, зашел в зону города, ПВО его не опознало и влупило по нему, тогда это возможно", – предположил эксперт.
В заключение он добавил, что бомбардировщик Су-34 может стоить более 10 миллионов долларов.
Напомним, вечером 17 октября в Ейске (Краснодарский край, РФ) боевой Су-34 упал на жилые дома в спальном районе города.
На вопрос - сбили ли самолет, пилот ответил категорично нет.