Потери ВСУ в войне: что не так с цифрами главы Еврокомиссии
Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен 30 ноября устроила мировой скандал всего одни заявлением.
Еврочиновница поделилась информацией о том, что ВСУ в войне с 24 февраля потеряли 100 тысяч военных и 20 тысяч гражданских. Через какое-то время сообщение было удалено, но пожар уже полетел по миру - информация стремительно распространилась в сети и вызвала волну дискуссий, передает Обозреватель.
О каких потерях Украины заявила глава Еврокомиссии
Обращение Урсулы фон дер Ляен было посвящено плану конфискации замороженных российских активов и созданию специального трибунала по наказанию страны-террориста за преступления против Украины. В начале обращения она отметила, что Россия принесла в Украину страдания и смерть, а также назвала количество потерь. Глава Еврокомиссии заявила, что с начала полномасштабной войны в Украине погибли более 20 тысяч мирных жителей и около 100 тысяч украинских военных.
Впоследствии текст заявления фон дер Ляен на сайте Еврокомиссии откорректировали. В частности, из него исключили информацию о потерях среди гражданских и военнослужащих.
Подвергся изменению и пост в Twitter Урсулы фон дер Ляен. Первоначальную версию видеообращения, в котором она говорила о потерях удалили и позже опубликовали отредактированную – без упоминания о потерях.
Как в Еврокомисии объяснили произошедшее?
Директор по политическим коммуникациям Еврокомиссии Дана Спинант через некоторое время попыталась оправдаться за слова Урсулы фон дер Ляен. Она заявила, что озвученная информация о потерях гражданских и военнослужащих в Украине во время войны против РФ включают раненых и погибших.
"Использованная оценка из внешних источников должна была касаться потерь, то есть как убитых, так и раненых, и имела целью показать жестокость России", – заявила Дана Спинант.
Фактически в Еврокомиссии признали, что допустили ошибку и что озвученная первоначально информация о потерях не соответствует действительности.
Реакция Украины на слова главы Еврокомисии
Пресс-секретарь президента Украины Владимира Зеленского Сергей Никифоров заявил, что информацию о потерях украинской армии могут озвучивать исключительно Главнокомандующий ВСУ, министр обороны или Верховный главнокомандующий.
Также он добавил, что президент обнародует официальные данные, когда наступит подходящий момент, ведь это чувствительная информация.
Стоит отметить, что потери украинской армии являются служебной информацией и подпадают под гриф ограничения обнародования. В то же время военно-политическое руководство периодически озвучивает потери ВСУ.
Какие потери Украины раньше озвучивали
В середине апреля 2022 президент Украины Владимир Зеленский заявил, что с начала полномасштабного вторжения России в Украину ВСУ потеряли от 2,5 до 3 тыс. военнослужащих. Еще около 10 тыс. бойцов получили ранения.
Тогда же глава государства отметил, что потери среди мирного населения значительно превышают количество погибших воинов. Однако точные данные тяжело установить в условиях продолжающейся войны.
Следующая информация о потерях украинской армии была озвучена спустя несколько месяцев. В августе главнокомандующий Вооруженными силами Украины Валерий Залужный рассказал, что с начала полномасштабной войны России погибли около 9 тысяч украинских военнослужащих.
Кроме того, советник главы Офиса президента Михаил Подоляк летом говорил, что потери украинских военных составляют от 100 до 200 человек каждый день. В июне, когда прозвучало его заявление, это были самые большие цифры, обнародованные за время войны.
Почему не говорят о потерях украинской армии в войне
Действительно, руководство страны и командование Вооруженных сил Украины не сообщает о потерях на фронте с украинской стороны. Однако информация о погибших военных не разглашается не потому, что от общественности хотят скрыть цифры. Это в первую очередь объясняется тем, что данная информация является секретной, а ее обнародование может сыграть на руку врагу.
По словам общественного активиста Евгения Дикого, информация о боевых потерях украинских войск – находка для врага, поэтому ее обнародование во время войны недопустимо.
То же самое говорит историк Алексей Копатько. По его словам, информация засекречена, чтобы не раскрывать противнику состояние подразделений и данные о потерях в боевых частях.
Другие аналитики убеждены, что данные о потерях являются мощным инструментом информационной войны.
В то же время, военный эксперт Михаил Жирохов считает, что непредоставление официальных данных о потерях украинских военных порождает недоверие к официальным источникам информации. Он говорит, что военное руководство страны с самого начала войны решило, что обнародование потерь личного состава может деморализовать войско.