Шольцу показали украинский аналог "Шахеда": Defense Express рассказывает, что о нем известно
Канцлеру Германии Олафу Шольцу показали в Киеве производство украинского аналога Shahed-136.
Аналитики Defense Express, присмотрелись украинской новинке и отметили похожую, как у иранского БПЛА, аэродинамическую схему, выполненную в форме планирующего крыла с вертикальными стабилизаторами на концах.
"В то же время, это не аналог Shahed-136, потому что это точно не дальнобойный дрон. На это указывают хотя бы его размеры", - говорится в статье.
Габариты дрона ориентировочно составляют 1,5 метра как в размахе крыльев, так и в длине, что существенно меньше иранского Shahed-136, который имеет длину 3,75 метра и размах крыльев 2,5 метра.
Украинский дрон оборудован электродвигателем, который обеспечивает меньшую дальность полета по сравнению с двигателем внутреннего сгорания, установленным на Shahed-136. Поэтому как дальность полета, так и вес боевой части украинского дрона значительно меньше.
В то же время эксперты отметили, что назначение украинского беспилотника отличается, и он рассчитан на выполнение других задач.
"И очевидно это барражирующий боеприпас, который предназначен для поражения целей в ближнем тылу противника. На это указывают такие детали, как антенны и отверстие в носовом обтекателе, которое может быть камерой", - отмечают аналитики.
В Defense Express подчеркнули, что речь идет о совершенно другой категории вооружения, которое способно действовать на расстоянии до 50-100 км и нацеливаться на бронетехнику, артиллерию и другие вражеские объекты.
Аналитики добавляют, что среди других представленных дронов был украинский БПЛА, в котором, по информации в сообщении, использована немецкая система автоматического наведения на цель с искусственным интеллектом. Вероятно, речь идет о решении немецкой компании Helsing, которая официально сообщила о поставках такой системы в Украину. Кроме того, была рассекречена модель дрона HX-2, которую для Украины окрестили мини-Taurus.
Напомним, канцлеру Германии Олафу Шольцу пришлось ответить на вопросы представителей СМИ, в частности объяснять, зачем после двух лет молчания он позвонил Путину.