Fashion-индустрия предпочитает толстушек
Девушки больших и очень больших размеров — свежий тренд fashion-индустрии. Они рекламируют знаменитые бренды одежды, дают фотосессии звездным фотографам и даже создают конкуренцию обычным моделям.
Социальная кампания #ImNoAngel, созданная брендом белья Lane Bryant,— самый свежий тому пример из жизни Нью-Йорка. Цель кампании — показать, что все женщины, независимо от того, какой размер одежды они носят, являются привлекательными и сексуальными.
Для этой цели в рекламе бренда снялись уже ставшие известными модели размера плюс (или plus-size) Эшли Грэхэм, Маркита Принг, Кэндис Хаффин, Виктория Ли, Джастин Лего и Элли Мэйдэй. Именно они, а не стройные красотки теперь смотрят на ньюйоркцев с билбордов и автобусов.
Считается, что эта кампания бросила вызов знаменитому бренду женского белья Victoria Secret с его прошлогодним слоганом The Perfect Body (Идеальное тело), который всегда привлекает для рекламных кампаний одинаково высоких и стройных моделей — так называемых ангелов. Тогда этот слоган многие нашли ущемляющим права людей с телом, далеким от стандарта, и разразился нешуточный скандал, а в Victoria Secret были вынуждены сменить рекламный девиз на более нейтральный.
Также одной из последних громких новостей в модельном бизнесе стал контракт, который заключило крупное британское модельное агентство MiLK Model Management с 29‑летней Тесс Холлидей, которая носит 22‑й американский размер одежды, что примерно приравнивается к XXL.
«Я никогда не могла себе представить, что буду работать здесь»,— честно призналась новоиспеченная топ-модель, подписав документы.
«Восприятие красоты, безусловно, меняется, и за последние пять лет мир моды начал принимать другой вид красоты»,— рассуждает американский фотограф Виктория Джанашвили, автор фотокниги Curves (Изгибы), для которой снимала женщин с самыми разными фигурами. Джанашвили также обращает внимание на то, что в последнее время модные бренды все чаще привлекают крупных женщин для своих шоу, каталогов и кампаний.
Новые красавицы
Аналитики модельного бизнеса отмечают тот факт, что, как и в жизни западного социума, так и в моде, популярным становится понятие diversity (в переводе с английского — разнообразие, непохожесть).
Именно этот тренд прекрасно иллюстрирует 20‑летняя канадская модель Шантель Браун-Янг, сегодня более известная под псевдонимом Винни Харлоу. С четырех лет она страдает заболеванием витилиго — нарушением пигментации кожи.
С детства Харлоу не раз приходилось слышать обидные прозвища в свой адрес, а сейчас она смело шагает по американским подиумам и вдохновляет дизайнеров на создание нарядов, которые бы подчеркивали нестандартность ее внешности. В 2015 году Харлоу представляла коллекцию итальянского бренда Diesel и испанского бренда Desigual на мероприятии New York Fashion Week.
Эксперты в индустрии моды отмечают, что 20 лет назад Харлоу могла только мечтать о карьере топ-модели, а теперь она вдохновляет тысячи людей. Сама модель с предельной откровенностью рассказывает о том, насколько сложно ей было принять свое тело и полюбить себя.
«Я не пытаюсь быть образцом для подражания,— признается Харлоу.— Но я искренне считаю, что индивидуальные особенности — это то, что делает вас неповторимыми». Она подчеркивает, что индустрия моды сейчас намного более открыта и готова к экспериментам.
Нестандартная внешность Винни Харлоу вдохновляет дизайнеров на создание пестрых оригинальных нарядов
На эксперименты пошел даже известный американский журнал Sports Illustrated, у которого более 3 млн подписчиков. В этом году он впервые с 1954 года начал публиковать на своих страницах моделей с пышными формами. Так, 27‑летняя Эшли Грэхэм, модель с формами 52-го размера, появилась в рекламном каталоге купальников SwimsuitsForAll, размещенном в издании.
«Я знаю, что мои формы сексуальны, и хочу, чтобы и другие девушки думали про себя так же»,— утверждает Грэхэм, за плечами которой съемки для таких престижных fashion-изданий, как Elle, Harper’s Bazaar, Glamour. На примере своей карьеры она доказала, что мир готов видеть вполне аппетитные формы в рекламе бикини, констатируют модные обозреватели.
«Типы фигур и вкусы со временем меняются, и пышные формы снова входят в моду»,— в свою очередь пояснил президент SwimsuitsForAll Моше Ланьядо. Создатели рекламы для этого бренда призывают всех желающих присоединиться к интернет-кампании #CurvesinBikinis и выкладывать свои фото в купальниках в социальных сетях с соответствующим хэштегом.
Робин Лоули, еще одна знаменитая модель размера плюс, также украсила страницы Sports Illustrated. «Я считаю себя моделью, которая помогает женщинам принять свое тело»,— отмечает она.
Параметры Лоули вовсе не пресловутые 90‑60‑90, а пикантные 91‑74‑100, и при этом она — одна из самых известных моделей на Западе.
Кроме работы со знаменитыми фотографами, Лоули стала первой моделью размера плюс, которая сотрудничает с известным американским дизайнером Ральфом Лоуреном. Лоули стала популярна на весь мир после того, как ее фотография украсила обложку итальянского Vogue летом 2011 года, а затем и австралийского Vogue, Madison и GQ.
На данный момент она — не только акула модельного бизнеса, участница модных показов в разных уголках света, но и общественный деятель, которая вошла в топ-100 самых влиятельных людей мира в Австралии.
Богини из соцсетей
Мир fashion-индустрии полюбил крупных и нестандартных девушек не только потому, что устал от идеальных красавиц: по мнению специалистов, именно необычные модели пользуются невероятной популярностью в социальных сетях.
Даже при беглом взгляде на страницы нестандартных моделей в глаза бросается огромное количество положительных комментариев армии поклонников — от мужчин—ценителей пышных форм до женщин, которые больше не стесняются своего тела.
Анна Шиллинглоу, директор агентства MiLK Model Management, признается, что взять Холлидей на работу ее подтолкнула как раз популярность девушки в соцсетях. Шиллинглоу обратила внимание, что та имеет огромное количество поклонников и последователей, значительно больше, чем многие стройные модели, и поняла, что она является примером для многих женщин.
Тесс Холлидей недавно подписала контракт с известным британским агентством MiLK Model Management / Tess Holliday via Facebook
«Я думаю, мы единственное агентство с моделью ее размера,— с гордостью говорит Шиллинглоу.— Она является самой крупной моделью подразделения Curves [в переводе с английского — формы]».
Популярности Холлидей поспособствовала социальная кампания #effyourbeautystandards, которая была запущена почти четыре года назад в интернете. Кампания завоевала более 624 тыс. последователей на Facebook и более 308 тыс. в сети Instagram. Ее целью было формирование позитивного восприятия пышнотелых женщин обществом и популяризация полных форм в модной индустрии.
У Винни Харлоу, которую благодаря ее публичным выступлениям еще называют пресс-секретарем по вопросам витилиго, также более 600 тыс. последователей в Instagram.
Недавно западные таблоиды растиражировали фотографии еще одной модели и fashion-блогера — канадки Кортни Мины, которая без стеснения выкладывала в Instagram снимки своего пышного тела в нижнем белье, призывая всех толстушек делать то же самое. А в блоге Мина не скупится на комплименты собственной фигуре, называла свое тело уникальной формой красоты.
«Я чувствую себя богиней в этом теле»,— утверждает Мина.
Нестандартные модели имеют большую поддержку в социальных медиа, являясь для многих женщин образцом для подражания, уверена фотограф Джанашвили. Их последовательницы видят, что необычные красавицы счастливы, они ведут полноценную жизнь. Джанашвили сравнивает такой интерес со снятием табу.
Аманда Чернявски, социолог из Темпльского университета в Пенсильвании, написала целое исследование о моделях больших размеров Fashioning Fat, главной целью которого было определить их место в индустрии моды и понять, как они влияют на современные стандарты красоты.
Чернявски сама работала моделью размера плюс более двух лет и отлично знает, какое давление оказывает на обычную женщину мир моды. Тенденцию последнего времени социолог называет вызовом укоренившимся стандартам.
Она также отмечает, что возраст моделей размера плюс, как правило, больше, чем у худых моделей, которые после того, как им исполнится 25 лет, нередко «уходят на пенсию».
По убеждению Джанашвили, давление тренда с использованием полных моделей на мир моды в целом пока невелико, однако тот факт, что модели с формами все чаще появляются в рекламе известных брендов, безусловно, говорит о принятии таких стандартов красоты. Тем не менее, между миром полных и худых моделей уже наметилась конкуренция. Об этом явно свидетельствуют шпильки в сторону бренда Victoria Secret.
Поэтому фотограф признается, что не является поклонницей кампании #ImNoAngel, так как она направлена против бренда Victoria Secret и худых моделей в целом.
По-настоящему позитивной общественной кампанией она считает ту, которая говорит: «Смотрите, я тоже красивая. И это нормально, если я пышнотелая или тонкая, черная или белая, высокая или низкая».