5 знаменитых экранизаций, которые ненавидят их авторы

Многие авторы, написав книгу, мечтают получить от голливудских студий предложение об экранизации. Однако не все из них бывают довольны результатом.

Американский психопат

Брет Истон Эллис особо не жаловал ни одну из экранизаций своих произведений, но самой нелюбимой адаптацией стал «Американский психопат». Автор и сегодня продолжает настаивать, что роман просто не создан для переноса на экраны, поскольку в книге достоверность повествования двусмысленна, а фильм сразу дает ответы на все вопросы. Эллис был также недоволен тем, что режиссером картины выступила женщина, объяснив это тем, что «в самом фильме есть что-то, что, по его мнению, требует мужского взгляда».

Форрест Гамп

Драма, поставленная в 1994 году по одноименному роману Уинстона Грума, собрала по миру 38 наград и стала классикой голливудского кино. Помимо восторженных отзывов, фильм заработал в прокате более $600 млн, из которых режиссер Роберт Земекис и ведущий актер Том Хэнкс получили по $40 млн гонорара. Автору романа тоже пообещали выплатить 3% от прибыли, но продюсеры заявили, что затраты на пост-продакшн и рекламу превысили бюджет, и фильм себя не окупил. Грума также «забыли» упомянуть во время церемонии «Оскар», где картине вручили 6 статуэток. В итоге автор, который и раньше не одобрял несоответствие некоторых деталей в фильме оригинальному тексту, возненавидел экранную версию своего романа и отказался продавать права на его продолжение.

Сияние

Несмотря на то, что фильм Кубрика был признан шедевром и назван одним из лучших хорроров в истории кино, Стивен Кинг всегда считал его наихудшей из всех адаптаций его романов, когда-либо выходивших на экран. Помимо того, что режиссер по-своему расставил акценты во всей истории, он утвердил на главную роль Джека Николсона, которого Кинг настоятельно просил не брать в картину. Автор также был недоволен образом жены главного героя Венди, назвав ее одним из самых женоненавистнических персонажей, когда-либо появлявшихся в кино: «основную часть времени на экране она кричит и ведет себя глупо. Это не та женщина, о которой я писал».

Сахара

Фильм с Мэттью МакКонахи и Пенелопой Крус, снятый по мотивам приключенческого романа Клайва Касслера, с треском провалился в прокате, потеряв более $100 миллионов, и получил неутешительные отзывы критиков. Автор воспринял произошедшее как личное оскорбление и обратился в суд, обвинив продюсеров в том, что был лишен контроля над съемками, что губительно отразилось на конечном результате. Раздосадованные представители студии подали ответный иск, в котором сослались на неадекватное поведение Касслера, мешавшего производственному процессу. Судебные тяжбы, длившиеся семь лет, не привели ни к чему, кроме возросшей ненависти Касслера к экранизации.

Я – легенда

Одноименный роман Ричарда Мэтисона был экранизирован не единожды, но именно версия 2007 года с Уиллом Смитом больше всего не понравилась автору. «Я не знаю, почему Голливуд так стремится экранизировать мою книгу, ведь они никогда не снимают её так, как я написал», - прокомментировал он, отметив, что измененный в угоду аудитории конец полностью лишил историю какой-либо морали.

Только экстренная и самая важная информация на нашем Telegram-канале
ivi.ru
Поделиться в Facebook
Последние новости