Ученые сделали рентген средневековой картины и обнародовали феноменальное открытие
Мария Стюарт — личность историческая, известная, и до сих пор популярная. Всю свою жизнь, с рождения до низложения она была королевой Шотландии, во время супружества с Франциском II, и претендентка на английский престол. Ее жизнь была наполнена неожиданными драматическими поворотами, а судьба трагической. Всё это стало кладезем для ее почитателей-литераторов, желающих увековечить эту особь в романах с биографической подоплекой.
До сих пор всё, что с ней связанно вызывает интерес — ее вещи, картины с ее изображением, нововыявляющиеся детали жизни. В этом свете ценно узнать об обнаруженном неизвестном раннее портрете королевы. Подумать только, около четырех столетий его принимали совсем за другую картину.
Изображение Марии Стюарт обнаружили на нижних слоях краски под портретом шотландского дворянина Джона Мейтленда. Обнаружить «спрятанное» сокровище помогло рентгенографическое исследование.
Авторство картины принадлежит Адриану Вансону. В эпоху королевы он был придворным портретистом сына Марии Стюарт, короля Шотландии и будущего правителя Англии Якова I.
Он успел нарисовать лицо, шею, вуаль и схематично набросать очертания туловища и рук. Завершить свой шедевр ему помешал дворцовый переворот. Марию Стюарт поместили под стражу. Причиной стало подозрение на участие в заговоре против правящей монархини Елизаветы І. Доказательством служила тайная переписка первой, написанная ее почерком с неоднозначным содержанием и бунтующими идеями. Результат — громкий суд и публичная казнь.
Конечно же, художник испугался. Нужно было беречь свою голову. Средневековье всё-таки, жестокие времена, чудные нравы. О себе подумать тоже надо было.
Так появился портрет Джона Мейтленда, первого герцога Лотрдейла. Часть черного платья Марии превратилась в верхнюю одежду дворянина. А вот правая рука на самом деле осталась без изменений. Она женская и поэтому и выглядит так неловко.