Л. Грач: «Сегодня только уроды от славян упражняются в сталкивании языков лбами»

…коммунистов Леонид Грач. Отвечая на вопросы читателей в ходе видео-интернет-конференции, он рассказал, почему коммунисты получили столь малый результат, что ждет Крымский полуостров, как следовало бы выстроить отношения с Россией и многом другом.

Крымчанин: – Леонид Иванович, Вы довольны итогами парламентских выборов в Крыму? И, в частности, результатами коммунистов?

Л. Грач: – Итогами парламентских выборов в Крыму может быть доволен только сумасшедший от политики. Потому что прошедшие выборы на всех уровнях на самом деле показали убожество всех демократических процессов. Отдаленность Украины, ее правовой системы, особенности политического сознания общества, которое прежде всего основывается на отсутствии гражданской позиции, показали, что за эти 15 лет Украина не развивалась в демократическом смысле. Не шла по пути построения правового государства, создания гражданского общества. А, напротив, удалялась.

И сегодня, на мой взгляд, государство, политикум и общество находятся от настоящей, реальной демократии примерно на таком же расстоянии, как Луна от Земли.

Второе, что подтвердили эти выборы – по сути, общество люмпенизировано. Это общество, потерявшее свою историю, и общество ничего не делает и относится безответственно к своему будущему. Это есть самый страшный трагический период, который наступил после разрушения общественных устоев, в данном случае устоев советской эпохи.

Мы сегодня беседуем в годовщину самой трагичной и крупной техногенной катастрофы в мире – имею в виду Чернобыльскую трагедию, – а поэтому нужно сказать, что политический, нравственный, исторический, духовный Чернобыль на самом деле продолжается.

Думаю, что итоги выборов как в Украине, так и в Крыму, через год-два заставят общественное настроение в политическом смысле протрезветь. Жаль, что придется еще больше упасть в яму, чем мы на самом деле находимся, потому что из нее придется дольше выбираться. Но, видимо, другого пути, который мог бы вывести из тупика, оно было неспособно найти.

Итоги выборов в Крыму – это не просто политический, экономический, криминальный передел всех сфер жизни. Но именно те итоги выборов, которые мы имеем в Крыму, с учетом всех процессов, которые будут и дальше происходить в Украине (в данном случае я бы охарактеризовал одним тезисом – прозападного направления) и практически начинающаяся кампания выборов в Государственную Думу или Федеральное собрание Российской Федерации, а затем перманентно следующие в 2008 году очень непростые выборы российского президента – поставили Кремль как минную растяжку.

И эта геополитическая, межэтническая, военно-стратегическая мина, которая поставлена между курсами Запад-Восток, в силу того, что пришли практически в крымскую политику нувориши от политики, завозные деятели, криминальные служащие, национал-радикалистические и шовинистические, в принципе, эту растяжку очень легко могут взорвать.

Сегодня Крым как никогда близок к беде, ибо из него будут пытаться сделать прототип Абхазии, Чечни. И таким разрушительным методом будут пытаться строить геополитику прежде всего в российско-украинских отношениях. Которые, на мой взгляд, сегодня не только отнюдь не безоблачные, но по сути требуют начала отношений с чистого листа.

Вот это и есть цена крымских выборов. Так что о каком-то удовольствии нормальный человек (а я отношу себя еще к нормальным людям) речи вести не может.

Виталий: – Здравствуйте, Леонид! Объясните мне, пожалуйста, как человеку, живущему в России, но имеющему украинские корни, в чем же причина того, что большая часть населения Украины (пусть даже половина) поддерживает Ющенко и Ко. (Ющенко, Тимошенко, Мороз и т.д.) даже после того, как в 2005 году в экономике был провал, а со 2 половины 2006 года – перспектива повышения цен на газ и остановка металлургии и тяжелой промышленности. Ведь есть интересное мнение филологов: по своим характеристам украинский и русский язык имеют меньше отличий, чем прусский и баварский диалекты немецкого языка!

Л. Грач: – Прежде всего, благодарю за приветствие и шлю не менее горячее свое крымское приветствие Вам.

Первая часть Вашего вопроса, уважаемый Виталий, адресована народу Украины. Вы знаете, позволю публично впервые рассказать один жизненный эпизод, который может звучать как анекдот. У меня был безвременно ушедший из жизни по-настоящему большой друг, патриот с большой буквы, народный артист СССР Юрий Иосифович Богатиков. Это был генерал советской патриотической песни, который ушел из этой жизни несломленным. Его лозунг последних 15 постсоветских лет – остаюсь с обманутым народом!

А теперь быль. Юрий Богатиков в молодые годы работал с непревзойденной Клавдией Ивановной Шульженко. Тогда все концерты были из двух отделений и с конферансье. В первом пела молодежь, во втором пела великая. Не знаю Вашего возраста, уважаемый Виталий, поэтому хочу сказать, что тогда были звания – заслуженных, народного артиста республики и высочайшее – звание народного артиста СССР. К счастью, было великое искусство, в том числе и певческое, эстрадное. И не было этих лейбл, самоклеек, как сейчас. Микрофон облизал, послюнявил – уже звезда! Микрофон чуть ли не проглотил – уже мега-звезда. Самозванцы!

Клавдия Ивановна в последние годы могла за кулисами, в гримерной, говорить о себе, что она легенда. И все, кто знает советскую историю, действительно знают, что Клавдия Ивановна – это легенда. С ее песнями шли побеждать врага, с ее песнями любили и строили. С ней многие годы аккомпаниатором проработал великий Давид Ачкенази.

И однажды он в присутствии группы, которая работала на концерте, на очередную реплику Клавдии Ивановны, что она легенда, сделал замечание. И сказал: Кладвия Ивановна, ну не говорите вы о себе, что вы легенда. Она ему в ответ: ну почему же, я действительно легенда. Ачкенази говорит: знаете что, пусть так лучше о вас другие говорят. Она ему вторит: а кто обо мне должен говорить? Ачкенази незамедлительно отвечает: пусть говорит народ. Клавдия Ивановна, призадумавшись, поставила точку в этом споре и сказала: да ну его народ, он вечно забывает.

Виталий, поймите, сегодня нет в Украине, да и у вас, в России, социалистических начал в обществе. Завершен капиталистический переворот. Разрушен культурный, духовный мир. Если хотите, разрушена советская ментальность не только во всех сферах, но и всех слоях. Сегодня значительные массы, представляющие народ Украины (а такой единой политической массы, как народ Украины, нет сегодня), забыли о своей истории, о своих свершениях и стали политическими, как говорят в Украине, жебраками – по-русски попрошайками.

А поэтому прошедшие выборы дали возможность идеологически однотипным партиям, в данном случае буржуазным, с различными геополитическими оттенками, таким как «Наша Украина», «регионы», Блок Тимошенко и обслуживающими буржуазную касту социалистами, «развести» народ (слово-то из современного лексикона!). Одним – антироссийскими настроениями, другим – как бы пророссийскими, третьим – просто обещаниями навести какой-то порядок. И понятно было всем, кто занимается политикой, в том числе и мне, что, использовав народ, его бросят. Бросят на политическую и социальную помойку.

Что касается диалектов, оттенков языков. Я не думаю, уважаемый Виталий, что перед днем великой Победы наших народов у вас очень удачно получилось. Скорее, наоборот. Сравнительные характеристики русского с украинским и немецкого с баварским. Не думаю, что это удачно. Ибо глубоко убежден в том, что языковый корень русского, белорусского и украинского один. И вопрос в том, что они все три должны быть стержневыми. Но более главным стержнем должен быть русский, потому что дальнейшее языковое развитие, которое происходило тысячелетиями, тому подтверждение.

Сегодня только уроды от славян упражняются в сталкивании языков лбами. Должен здравствовать в Украине как украинский, так и русский языки. В Белоруссии – как белорусский, так и русский языки. Ведь язык – это не только культура. Язык сегодня для Украины, по моему убеждению, стал фактором геополитическим.

И если кто-то говорит из украинского руководства, что он за ЕЭП, за любые другие формы добрососедства, интегрированного развития Украины и России, тогда он должен понимать, что выдавливание, как это происходит сегодня в реальной жизни, русского языка с территории Украины – это не только растаптывание своего исторического наследия, это не только грубейшее попрание значительной многомиллионной части граждан Украины, которые этнические русские, но это разрыв всего, что можно разорвать и в сегодняшних наших взаимоотношениях, и тем более в завтрашних.

Для этого необходимо выполнить предвыборное обещание Партии регионов, в том числе на Юге и Востоке, данные БЮТом, социалистами, при помощи твердой позиции коммунистов, и предоставить статус государственного русскому языку. И только, подчеркиваю, путем внесения изменений в 10-ю статью Конституции Украины.

Игра или по-другому политическое шулерство в Европейскую хартию языков, в регионализацию, по примеру, скажем, Луганщины, приведет только к тому, что тем неистовым недругам России, а значит всему русскому, в том числе и языку, даст возможность окончательно стереть русский язык с файлов всех общественных настроений, оставив его на бытовом уровне.

Убежден, что пора бы и российскому руководству хоть как-то высказаться за русский язык, публично. В том числе, за миллионы этнических русских, проживающих на Украине и в Крыму.

Виталий, приезжайте в Крым, пока еще есть возможность нам пообщаться на русском!

Александр: – Леонид Иванович, ко Дню Победы интернет-издание From-UA инициировало проведение в Украине акции «Георгиевская ленточка», которая уже широко проводится в России. Мне кажется, это очень правильная идея - нас, тех кто считает, что украинцы являются не жертвами, а победителями Великой Отечественной войны, большинство, и это должно быть видно. Мой вопрос такой: как вы относитесь к этой акции, будуете ли в ней участвовать и что ждет День Победы после того, как, увы, уйдут из жизни ветераны-фронтовики?

Л. Грач: – Первое – я приветствую смысл Вашей позиции, выраженной в вопросе. И, что называется, двумя руками за то, чтобы 9 Мая вся Украина от Крыма до Львова была украшена георгиевскими ленточками и везде стояло красное знамя Победы.

Солидарен с Вами, что народ Украины как составляющая часть единого советского народа является только победителем, в данном случае фашизма. Но ни в коем случае не жертвой. Жертвой были народы Европы, жертвой могли бы стать народы мира, если бы советский народ в лице своей армии, партизан, подпольщиков, стариков и детей, тружеников тыла не собрался, что называется, из последних сил, и практически сам победил фашизм, освободив те народы Европы, которые уже были жертвой.

Другое дело, что победитель над фашизмом последние 15 постсоветских лет стал жертвой пришедших к власти своих предателей, оболгавших историю, ограбивших страну, социально унизивших народ.

Что касается уходящих из жизни фронтовиков – это вопрос даже не под дых, а по темечку. Это особой гражданской, человеческой, славянской мотивации вопрос. Ибо мы увидели, как выброшенный на социальную помойку народ-победитель, народ-созидатель даже на прошедших месяц тому назад выборах за понюх табаку отдавал свой голос.

Я только вчера был на одной из своих малых родин. По судьбе их у меня оказалось три, и они все одинаково мне дороги. Это Винницкая земля, которая меня родила и по которой прошелся кованый сапог фашизма, на территории которой был построен бункер для Гитлера и которая пострадала до такой степени, что ваш покорный слуга со своими родителями, появившись на свет в 1948 году, до 1957 года жил в землянке.

Вчера я был на второй малой родине – на Житомирщине. Я там вырос, закончил школу и ПТУ. Сегодня там с моим родным братом живет мой отец-фронтовик, которому уже под 90, который дошел до Берлина. У которого я никогда слез не видел, а вчера увидел. Я ему только лишь смог ответить – не плачь, ветеран!

Думаю, что просто так прервать связь поколений не удастся. Потому что если уйдет мой отец – я займу его место. Думаю, что мои дети меня поддержат и все сделают для того, чтобы и внуки так же сделали. Это была борьба не просто идеологий, это была борьба цивилизаций. Это была борьба за свою землю, на которой тебя мать родила. Это была борьба каждого самого за себя и всех за всех.

Поэтому я любезно пользуюсь возможностью и хочу всех поздравить с наступающим Днем Победы, той Победы, которую мы будем охранять и чтить ныне здравствующих ветеранов, и будем чтить историю.

Что касается акции, ее нужно только приветствоать. Эту инициативу нужно как можно скорее довести до сознания народа и тем, у кого еще осталось чувство достоинства, уважения к своему отцу, деду, матери, ее поддержать. Не получится цепочка от Львова до Крыма – пусть в каждом городе, селе это произойдет. Такую акцию в Крыму мы проведем обязательно!

Михаил: – Всем известно, что коммунистические нувориши ничем не лучше всех других. Вы тоже далеко не бедный человек, но продолжаете призывать ко всеобщей бедности, каковой является коммунистическая система. При ней всеми благами пользуются только принадлежащие к партийной верхушке, т.е вы и ваши соратники-подельники. Не совестно ли вам обманывать народ?

Л. Грач: – Что касается совести, я живу в ладах с нею. Когда у многих – я не хочу опускаться до Вашего уровня и отвечать персонально Вам – когда у многих душонка в 1991 затрепетала, моя душа была тверда, уверенна, хотя, прямо скажу, нельзя было не переживать за то, что происходило.

Я, Михаил, пришел к выводу, что никогда не дам повода ни другу, ни врагу назвать себя подлецом. Поэтому то, что Вы пытаетесь инкриминировать мне или моим соратникам – оставьте, пожалуйста, при себе.

Я баснословно богатый человек. Духовным миром, знанием жизни, идеологической и гражданской позицией, человек, который никогда не предаст, не подставит ножку. Вот в этом смысле я богатейший человек. Вас же, как я понимаю, нищего духом, интересует только материальное. Хочу Вас огорчить – я живу в этой жизни по тем же законам, по которым живет большинство моих сограждан. Я живу на заработанное. В этом моя сила и перед теми врагами, которые треплют мое имя, и перед теми, которые злорадствуют и не доверяют. Но зато те, кто живет рука об руку со мною в Крыму, знают, что я имею право говорить то, что я говорю.

Михаил: – Как вы относитесь к происходящему на Ближнем Востоке, и пару слов об Израиле (ваше отношение).

Л. Грач: – В Израиле я не был, и судить об Израиле я не могу. Знаю точно из рассказов других, что там сегодня, если говорить по Высоцкому, «наполовину наш народ». Политика Израиля, как страны, которая отстаивает свои национальные интересы, мне понятна. Но далеко не все методы я воспринимаю и, напротив, их отвергаю.

Ближний Восток сегодня в том контексте, в котором поставлен вопрос, пожалуй, это одна из главных осей противоречий развития мировых проблем. Это и экономические параметры, и геополитика, и развитие всего того, что сегодня называется терроризмом, и наступление крайнего ислама, в данном случае ваххабизма, по сути это все является предметом к цивилизационному столкновению.

Думаю, если бы американцы побыстрее ушли оттуда и перестали вести себя как слон в посудной лавке, на что на этом этапе наивно надеяться, там бы побыстрее бы установились более-менее реальные процессы с нахождением взаимопонимания. Но, увы, этого в обозримом будущем не случится. А это значит, что нам в Украине надо готовиться к худшему.

В Автономной республике Крым, которая является составляющей частью Украины, ваххабизм уже проник в исламский мир, не просто имеет почву в умонастроениях, но имеет и своих эмиссаров, свою материальную базу в виде школ подготовки, медресе и т.д., негативное влияние на исламскую среду и много другого, о чем спецслужбы знают, но, набрав воды в рот, молчат. А рассчитываться придется очень скоро и по большому счету. Сегодня национальные интересы Украины, ее территориальную целостность практически ни один государственный институт всерьез не защищает.

Эти институты и их руководство могут только упражняться с утра до вечера в антироссийских высказываниях. Других проблем, которые обложили Украину как в логове зверя – других проблем у них нет. Я понимаю, что определенная часть их уже никогда не будет жить национальными интересами, другая готова в любой момент эмигрировать (а скорее – последовать по адресам тех банков, где находятся их счета). Но что делать 47 миллионам украинцев, в чем они провинились, что должны испить горькую чашу и рассчитаться своими жизнями, целостностью территории, разрушением своего духовного мира?

Поэтому многие деятели от государства, которые ходят в православные храмы, для меня такие же ваххабиты, которые сегодня орудуют на Ближнем Востоке.

Варяг (Киев): – При беседах о Вас с людьми, которые с Вами общались, отзывы о Вас были как о человеке с хорошими моральными качествами (не относится к вопросу). Почему Коммунистическая партия Украины в Крыму не смогла донести до своих избирателей, что она стоит на страже интересов трудового народа. В чем причины кризиса доверия избирателей к КПУ?

Л. Грач: – Я не думаю, что сегодня вопрос нужно ставить о кризисе доверия избирателей к Компартии. Сегодня вопрос нужно ставить по-другому – Компартия после прошедших выборов должна посмотреть на состояние всех социальных и возрастных групп общества. И именно исходя из глубины этих пониманий выстроить совершенно новую идеологическую политику. Не отказаться от принципов, а с точки зрения ленинского совета подходить с диалектической точки зрения, а не догматической. И с точки зрения понимания, что определенный социальный слой, который будет как бы автоматически голосовать за коммунистов, – этот слой разрушен. У этого слоя иссяк советский стержень.

С другой стороны, партия должна идеологизировать свою деятельность и только исходя из марксистско-ленинских принципов, в основе которых заложен классовый подход, выстраивать свою деятельность. Нам нужно заново начинать бороться за общественные настроения. В этом сегодня главная задача партии.

И смею заверить, что если партия будет в состоянии это сделать, у нее не будет в будущем таких действительно низких результатов. Если партия будет не в состоянии это сделать, то нужно смотреть правде в глаза и говорить, что мы пришли при поддержке определенных избирателей на последние 5 лет.

Я глубоко этим озабочен, это мои внутренние духовные и интеллектуальные переживания, и ищу сам ответы на свои и в том числе и на Ваш вопрос. Я попытался положить начало размышлений для партии тем, что определенные мысли в этом направлении изложил в брошюре «Оптимистическая трагедия, или Политическиеи итоги выборов». Кстати, в редакции From-UA я оставляю один экземпляр.

Марина: – Считаете ли вы, что в Крыму назрел межэтнический конфликт между татарами и славянами? Чем все это может закончиться и в чем Компартия видит выход из ситуации? Спасибо.

Л. Грач: – Дорогая Мариша (это не фамильярность, хочется что-то и доброе Вам сказать!), мне кажется, что я, являясь крымским аборигеном, а Крым для меня стал третьей малой родиной, я в нем политически родился и вырос. Зная его историю и внутренний мир, зная документально глубоко, в том числе и проблему 1944 года, со всех сторон, положив со своими соратниками на крымский алтарь референдум об установлении статуса автононмии (в 1990 году), все сделал для правового урегулирования взаимоотношений автономии и государства Украина (принятие Конституции Крыма в 1998 году), хочу сказать следующее.

Нельзя ни в коем случае одним миром мазать народы – будь то славянские, будь то мусульманские. Народы живут всегда в мире до тех пор, пока их не стравливают политики. Сегодня практически отсутствует какая-либо линия государственного поведения в Крыму – имею в виду соблюдение принципа равенства всех перед законом. Сегодня украинские националисты пытаются играть свою роль, русские шовинисты – свою.

А крымско-татарский меджлис, как национал-радикалистическая организация, связанная с ваххабитами, как раз с Ближнего Востока, в том числе и с турецкими националистами, при этом не признающая ни юридических и моральных законов, ни принципов межэтнического соседства, – вот эти факторы могут в любой момент быть приведены в движение. В одном из предыдущих ответов я назвал это минной растяжкой – и перечисленные факторы могут привести ее в движение.

Ибо именно эти факторы и являются минной растяжкой. Сегодня вновь идет очень много споров – чей Крым. Я хочу сказать, что в споре, чей Крым – российский или украинский, мы придем к тому результату, что однажды поймем, но будет поздно, что он и не украинский, и не российский.

В этой связи хочу предупредить широкую общественность. Если будут и дальше ухудшаться российско-украинские отношения, тогда эта минная растяжка будет приведена в действие из-за пределов и Крыма, и Украины, и России.

yandpyx: – Пане Грач, чому не розвивається кримська галузь туризму та відпочинку? Вам та іншим «затятим комуністам старого розливу» закидають у розкраданні, розбазарюванні, зрештою привласненні чималої к-сті майна АР Крим. А також, що Ви і низка «тих інших» доклалися (докладаються?) до гальмування розвитку Криму. Наскільки це відповідає дійсності? А також дайте своє бачення майбутнього того, яким буде Крим років так через п’ять. (Можете представити свою відповідь на тій чи іншій мові.)

Л. Грач: – Первое, насчет разлива. Я никогда столь уничижительное отношение в живым существам, а тем более человеку, не применяю. Это этика. А вот что касается старого разлива коньяка или вина – так я думаю, что добродию, задавшему вопрос, известно, что это всегда лучше. Этим вопросом в некое неудобное положение меня поставили, потому что автор забыл, что после разрушения СССР, когда Киев митинговал и на каждом перекрестке кричал «Кто съел украинское сало?» и шел семимильными шагами к тому, что теперь его никто не ест, в том числе и сама Украина.

Крым в этот период самодовольного националистического мазохизма пошел бандитским путем. И первые органы власти, захваченные криминалом, были в Крыму. Бандитские войны всерьез, с расстрелами, были в Крыму. Люди боялись вечерами выходить на улицы. До 1997 года в Крым не ехал турист, ни украинский, ни российский.

Лишь только после того, когда пришел я со своими соратниками (причем далеко от большинства по количеству), была принята Конституция. Я разогнал от власти криминал. Тогда было полное взаимопонимание Президента Кучмы, только этого понимания у него хватило на полтора года, что Крым – это не хутор близ Диканьки, а особая территория, сложнейший межэтнический и межконфессиональный проблемный узел. Подмели свои города, навели порядок в аэропортах, на вокзалах, создали условия – и поехал турист на отдых.

А начиная с 1999 года в бандитский за полтора года до этого Крым начал проводить саммиты глав государств. Крым, по моему выражению, которое потом подхватил Кучма, стал летней политической столицей Украины. Поэтому, «шановний добродій», я сделал больше, чем мог со своими соратниками в тех условиях.

Курортная зона начала развиваться, не настолько, насколько следовало бы. Этот процесс был прекращен после того, как тот же Леонид Кучма с ордой, как будто нечем было больше заниматься, пошел против Грача крестовым походом. Против человека государственного в широком смысле слова, не в идеологическом. Против человека, который не сел за стол ни с одним криминальным кланом, против человека, который делал дело. Экономика поднималась, социальная сфера, люди начали свободно ходить по улицам, появился блеск в глазах. При Граче никто не торговал землей, не торговал санаториями, не самозахватывал. Вот почему Грач, который не стал на путь вместе с грабителями, стал неугодным.

Прошу прощения, таких Грачей в Украине немного, а что касается Крыма, так вообще один. А за последовавшие после меня 4 года разложения, грабежа, блуда привели Крым к тому, что все разворовано, земля разграблена и на черном рынке сотка земли на ЮБК уже дошла до 100 тысяч долларов. И это все завершилось криминальной революцией.

Вот сегодня в принципе политика руководства Украины опять возвратила Крым в криминальную зону. А поэтому через пять лет не просто от Крыма останутся рожки да ножки, а Крым станет главной зияющей раной и для Украины, и для России.

Я благодарю Вас за этот вопрос, думаю, он и вам даст возможность чуть по-другому поразмыслить. И другой читатель поймет необъективность Ваших оценок.

Только экстренная и самая важная информация на нашем Telegram-канале
Поделиться в Facebook
Последние новости