Лёгкий крест «украинских прорывов»
28.04.2009 08:10
...в него, аки в нового всеукраинского мессию. Сейчас он с не меньшим фанатизмом клеймит незадачливого президента. Полное и «витчайдушное» неприятие Виктора Андреевича.

"Кто раз соврал, тот неизбежно будет врать.
Одну ведь ложь семью другими нужно поддержать"

Ф. Рюккерт – специально для украинских избирателей


Теперь нерастраченная любовь перекочевала к его верному майдановскому оруженосцу Тимошенко. Не скажу, что товарищ безоговорочно верит всему, что наговаривает Юлия Владимировна, но точка зрения его проста, как тяпка: «Юля хотя бы пытается выполнить обещанное, а другие только мычат и не телятся».

Чтобы перечислить всё то, что наблаговестила добродеятельная пани в последние пяток лет, не то что статьи, а, пожалуй, книги размером с Библию не хватит. Потому напряжем бледную память и попробуем загибать пальцы, считая её попытки выполнить обещанное, сосредоточившись на некоторых крупных прожектах.

Выведем, прежде всего, за скобки всякие там программы «10 шагов навстречу людям» и «Український прорив: до справедливої конкурентоспроможної країни», ибо эта писанина рассчитана «для шума в отсеках» в предвыборных кампаниях и её всерьёз воспринимают лишь хворые в соответствующих «лекарнях».

«Там, где пессимисты говорят о половине века, мы ставим год, там, где они хотят сто лет - мы даем три» – таковы сроки «украинских прорывов», сведенных в 320-страничный сборник пафосных желаний. Оська-кровопивец со своей индустриализацией в 10 лет (осуществленной, к слову) нервно пыхтит в трубку, забившись под стол в канцелярии Всевышнего. Ну как тут можно относиться к этой «говерле» пустопорожних мечтаний? И мы не будем судить строго. Хотя через год подойдут сроки исполнения всей дюжины прорывов. Будем более практичными и не станем поддаваться очарованию предвыборных заскоков.

Юлина тыща

За полгода до получения должности премьера Тимошенко громогласно заявила, что за два года закроет вопрос с долгами по советским вкладам в «Ощадбанке». «Мы понимаем, что это почти сенсационное обязательство, но мы берем его на себя, так как на протяжении последнего полугода наша команда проводила анализ и расчеты всех возможностей страны, источников, где можно взять ресурсы для восстановления справедливости относительно вкладчиков, которые потеряли свои сбережения в Сбербанке», – полыхала Юлия Владимировна. Долги государства Тимошенко назвала «политическим свинством».

Напомню, что Государственные обязательства перед вкладчиками Сбербанка СССР в Украине, согласно хитро склеенному коэффициенту (гривна почти приравнивалась советскому рублю), на момент этих речей составляли 132 млрд. грн. ($26,5 млрд). А долг по вкладам должен быть не меньше $140 млрд. хотя бы потому, что Россия признала долг перед своими вкладчиками в размере $430 млрд. Бог с этим, надули и надули. Чай, не в первый и не в последний раз.

18 декабря 2007 года Юлию Владимировну после долгих мытарств рукоположили в премьер-министры. «Когда в среду утром я зашла в Кабинет Министров, первое совещание, которое я провела, - это встреча с председателем Ощадбанка Украины. Мы обсудили возможность на протяжении двух лет возвращения утраченных сбережений людям. Мы найдем решение», – продолжала греть сердца вкладчиков богобоязненная Тимошенко.

После встречи с премьером Анатолий Гулей, председатель правления ОАО «Ощадбанк», развел руками: «Но учитывая, что моя фамилия Гулей, а не Копперфилд, и в моем роду не было экстрасенсов, то где взять деньги для выплат, я вам указать не могу».

И когда народ «похылого вику» рванул за вожделенной тыщей, сметая на своем пути более слабые организмы (нутром чуяли, что обманут), Юлия Владимировна в середине января 2008 года с экранов телевизоров просила людей «заспокоиться», т.к. «грошей у держави выстачыть для усих».

Однако недолго музыка играла… Раздача долгов продержалась лишь до апреля. До кризиса, на который можно было всё свалить, оставалось ещё полгода, и Тимошенко, ежемесячно, вплоть до ноября, рапортовала про динамичное развитие экономики. Распушив 5 млрд. грн. и выполнив в первом квартале годовой план по инфляции, мероприятие тихо-мирно похерили. Кто не получил, Юля не виновата.

Ну, чем не свинство? Однако обещать – не цепом мотать.

Контрактная армия с 1 января 2008 года

«Мы берем на себя обязательства с 1 января 2008 года прекратить издевательство над народом, когда наших 18-летних ребят берут на срочную службу» – метала в ошалевшую аудиторию кандидат в премьеры Тимошенко 28 сентября в телешоу «Свобода Савика Шустера». Контрактникам же обещаны зарплаты в $700.

А перед тем, чтобы не было и тени сомнения в решимости Юлии Владимировны покончить с непотребством рекрутчины, она 1 сентября 2007 года взяла в письменном виде обязательства перед студентами, задерганными вечными проблемами, как филонить от армии после обучения. Но пришло 1 января, затем и весенний призыв подоспел, а никакой контрактной армии не было обнаружено на просторах Украины. Немногочисленные же, как туристы в Антарктиде, контрактники так на зарплате в $300 и застряли.

Ну не свинство ли так обнадежить студентов, слупить с них определенную толику голосов на выборах и кинуть, как лохов? Врать – не устать, было б кому слушать.

Вернуть льготникам их права

Наверное, многие подзабыли, что такой клич раздался из уст сердобольной Юлии Владимировны, когда КС своим постановлением от 11 июля 2007 года признал неконституционным приостановление Кабмином выплат льгот, компенсаций и гарантий для населения.

БЮТ незамедлительно организовал общественные приемные, где обманутым антинародным урядом гражданам должны были раздаваться инструкции, в которых прописывались их права, нарушенные при отмене социальных выплат.

Цена того решения КС равнялась 70 млрд. грн. На вопросы, где взять столько средств, Юлия Владимировна обрезала: «Я знаю, где взять деньги». И сказано это было не себе под нос, а прилюдно и громогласно 14 июля 2007 года в эфире телеканала «1+1».

Но по восшествии на должность премьера Тимошенко впала в амнезию, т.е. скоропостижно забыла, где находится этот неиссякаемый источник средств. Так до сих пор никак и не вспомнит. И льготники остались на необозримую перспективу не при своих.

Увы, ничто не увлекает женщин больше, чем обещания, а если она ешё и премьер, то держи карман шире.

Донбасс вне налогов!

А как охаживала Тимошенко Донбасс! Слеза умиления невольно накатывала из суровых глаз шахтарей. «Что касается Донецка, я думаю, учитывая множество городов и районов, где происходит колоссальная стагнация, где квартиры не стоят уже ничего, где закрываются шахты и обескровливаются населенные пункты, нам нужно начинать инвестиционный прорыв», — сливала порядочную пулю Тимошенко 25 августа 2007 года в Луганске. И посмотрев, что народ хавает, продолжила куражиться: «…после победы на парламентских выборах и полноценного прихода к власти сделать инвестиционные зоны, где инвесторы, которые хотят вкладывать средства в экономику, будут освобождаться на 10 лет от налогов».

Донбассу была обещана, ни много ни мало, безналоговая зона! Учись, пан Янукович, блистательному пустозвонству, пока Тимошенко ещё не президент. Потом будет поздно. Кисло и неприютно от прагматизма Виктора Федоровича и дотошности Азарова, тепло и мило от решительного совершенства балаболить Тимошенко.

Разумеется, никаких инвестиционных прорывов не было и в помине. Какие там прорывы, если даже зарплату не платят вовремя, и далеко не только шахтерам. «Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов».

Право, можно долго загибать пальцы, поминая всуе всё, что наобещала Юлия Владимировна (например, про стипендии на уровне прожиточного минимума, про гарантию выпускникам первого рабочего места, про интернет в каждую хату…), но так и не было исполнено. Однако за последние два года и хлебушек, и мясо, и коммуналка подорожали почти в два раза. Вот и весь сказ.

Гиперпопулизм не столь безобиден, как может показаться. С 2005 по 2008 гг. ВВП страны рос в пределе 2,3% – 7,5%, а расходную часть бюджета ежегодно накачивали на 30%. Страна жила не по средствам. Несмотря на то, что аналитики предупреждали о грядущем кризисе, Юлия Владимировна со товарищи продолжала популистические игры. Теперь, когда кризис проявил себя во всей красе, у державы не оказалось средств поддерживать социалку на докризисном уроне. Потому и берутся обязательства перед МВФ о замораживании зарплат и пенсий, повышении тарифов на коммунальные услуги, увеличении пенсионного возраста, пересмотре системы «единоналожников» и многое другое. Иначе не получишь кредитов для зарубежных банков, чьи филиалы работают процентщиками в Украине, которые их тут же перенаправят в головные офисы.

Глядя на блеск в очах экзальтированной Юлии Владимировны, когда она разгоняется до упора в очередных обещаниях, становится боязно за её душевное здоровье. Ведь человек, находящийся в норме, не может так самозабвенно втюхивать окружающим разом столько чудодейственных прожектов. Или мы все поплыли от угара популизма вождей, что внемлем их речам без скепсиса, соответствующего человеку с неповрежденной психикой? Очевидно, так и есть – поплыли.

И такой момент. Тимошенко прекрасно осознает, что многие её обещания абсурдны и в Раде сей маргинальный популизм не может отлиться в законы. Сами же бютовцы втихую поучаствуют в его обрезании. Но это ей и надо. Будет объективная причина невыполнения взятых обязательств.

Но Тимошенко женщина циничная и действует в строгом соответствии с афоризмом проницательного Станислава Ежи Леца: «То, что нас можно обманывать снова и снова, внушает мне оптимизм». Скоро электорат начнут опять стягивать в толпу и бросать в неё новыми порциями светлых образов великого будущего.

Так что её слова, сказанные с надрывом в голосе 28 сентября на передаче «Свобода Савика Шустера»: «І, на відміну від інших високих політиків, якщо ми не зможемо дати людям результат, то ми чесно покладемо свої мандати і, власне, можемо піти з влади, якщо ми не справимося» – всего лишь трёп дамы, приятной во всех отношениях, которой жуть как хочется стать Президентом.

А если будут ей пенять, то и ответ очевиден – имелся в виду именно результат, а он может быть всяким. Результат – ничто, а процесс конструирования новых обещаний – всё.

Юлия Владимировна взяла жесткий курс на президентство. Ради этого была назначена дата выборов на максимально ближний срок. То, что сотворила Тимошенко с экономикой, не позволяет тянуть со сроками. Средств для поддержания бюджетных расходов на минимальном прожиточном уровне как раз хватит до ноября. А там я Президент, и за всё ответит новый премьер. И следующие пять лет можно будет, не отвечая за результат, спокойно блистать главным экспертом державы за её счет.