Ученые назвали продукты, которые снижают риск смерти

Ученые из Ирана и Канады выяснили, что регулярное потребление жирных кислот, содержащихся в семенах, орехах и растительных маслах, снижает риск смерти.

Результаты исследования опубликованы в журнале BMJ, пишет mir24.tv.

Авторы провели метаанализ свыше 40 научных исследований, в которых изучается влияние на здоровье потребления альфа-линоленовой кислоты (ALA) – полиненасыщенной жирной кислоты, относящейся к классу омега-3-ненасыщенных жирных кислот. Она содержится в сое, орехах, масле канолы и льняном семени.

Во всех исследованиях приняли участие примерно 120 тысяч участников в возрасте от 18 до 98 лет, за ними наблюдали от двух до 32 лет. При результатах учитывались дополнительные факторы – возраст, вес, статус курения, потребление спиртного и физическая активность.

Авторы обнаружили, что высокое потребление ALA связано со снижением риска смертности от всех причин, сердечно-сосудистых заболеваний и ишемической болезни сердца на 10%, 8% и 11% соответственно.

Это эквивалентно уменьшению на 113 смертей на 10 тысяч человеко-лет по всем причинам, на 33 случая смерти от сердечно-сосудистых заболеваний и на 23 случая смерти от ишемической болезни сердца. Но более высокое потребление ALA связано с немного более высоким риском смертности от рака – 63 дополнительных летальных случаев от рака на 120 тысяч человек.

Авторы исследования выяснили, что увеличение потребления ALA на один грамм в сутки, что эквивалентно одной столовой ложке масла канолы или 0,5 унции масла грецкого ореха, способно на 5% снизить риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. Несмотря на благотворное влияние омега-3 жирных кислот, исследователи призывают с осторожностью относиться к рекомендациям по увеличению их потребления из-за риска развития онкозаболеваний. Чтобы оценить, насколько высок этот риск, нужны дальнейшие исследования, заявили ученые.

Важливо! Матеріал підготовлений на підставі актуальних наукових та медичних досліджень та має виключно інформаційний характер. Ця інформація не може бути підставою для встановлення діагнозу чи лікування. Якщо у вас проблеми зі здоров'ям, для встановлення діагнозу обов'язково зверніться до лікаря.

Поділитися у Facebook
Останні новини