Вера Ивановна – «начальник Киевщины»?

...от должности председателя Киевской облгосадминистрации Евгения Жовтяка и восстановил того в должности губернатора. А между тем Президент издал новый Указ, назначив “на губернатора” своего внештатного советника – Веру Ульянченко.

Если Президент не хочет видеть на этом посту Жовтяка, то кто же тот человек, которого он так желает видеть?

О Вере Ульянченко известно вроде бы немало. Но в то же время в биографии человека, который многие годы находился рядом с Ющенко, остается немало загадочного.

Особенно это касается девяностых годов, когда накапливались первичные капиталы, формировались новые карьеры и засвечивались политические и бизнесовые звезды. Вера Ивановна тогда оказалась причастной к деятельности компании, из-за которой фактически было уничтожено мощнейшее Черноморское пароходство, – “Бласко”. Потом на несколько лет переехала жить за океан – в Соединенные Штаты. Тень “Бласко” и отъезд в Штаты с тех пор неотступно следуют за ней, и будет не лишним все-таки попробовать пролить свет на те годы, чтобы вопросов осталось меньше.


Ульянченко и “Бласко”

Государственная судоходная компания “Бласко” была создана согласно Указу Президента Кравчука на базе Черноморского морского пароходства. Целью этого шага было предотвратить уничтожение пароходства, которое началось после распада Союза. Но фактическим результатом стало именно полное уничтожение когда-то мощного флота более чем в 200 судов. Руководитель компании Павел Кудюкин после этого в 1998 году “загремел” на десять лет. А вот Вера Ивановна, которая была генеральным представителем компании в Киеве, благополучно отбыла еще в ноябре 1994 года в Штаты, где и осела на пять лет.

Уголовное дело по факту хищения государственного имущества в особо крупных размерах велось Генеральной прокуратурой Украины, обвинение в суде поддерживала прокуратура Одессы. Как потом неоднократно рассказывала в своих интервью экс-представитель “Бласко” в столице, она не была причастна к серьезным финансовым сделкам компании и не могла быть причастной, поскольку лишь готовила” некоторые нормативные документы” и обеспечивала представительские функции типа бронирование гостиницы для гостей и “чай-кофе-капучино”. Но в документах дела есть несколько иные материалы.

В частности, есть свидетельства того, что именно Вера Ивановна была курьером, который приезжал в аэропорт “Борисполь” для получения валютных сумм, прибывающих из разных городов мира, где были расчетные центры “Бласко”. В этих центрах аккумулировались средства, получаемые компанией от разных видов деятельности, здесь по разным схемам они переводились в наличные средства, после чего оседали на определенных офшорных счетах, а часть отправлялась в Киев. Вера Ивановна в ту пору была еще и помощником советника Президента Украины по вопросам науки Емельянова и, соответственно, в аэропорту имела статус весьма уважаемого человека. У таких людей, в частности, не принято интересоваться багажом или полученными передачами. Идеальная “крыша”.

Кроме того, в материалах дела есть свидетельство того, что для строительства офисного центра представительства компании в Киеве были выделены, ни много ни мало, 30 миллионов долларов бюджетных средств. Ни средств, ни центра никто не видел. А Вера Ивановна исчезла.

Теперь она уверяет, что просто так совпал ее отъезд в Америку с заинтересованностью компетентных органов делом “Бласко”. Возможно. Хотя вопросов в связи с этим возникает немало. Расследование и судебное разбирательство дела длились несколько лет. Приговорили Павла Кудюкина в 1998-м к десяти годам. Вера Ульянченко в это время, как мы знаем, находится в Штатах. В 1999 году она возвращается. Виктора Ющенко назначают главой правительства. Она становится руководителем его службы. Кудюкин выходит на свободу через пять лет вместо десяти. Начинает заниматься предпринимательской деятельностью в Киевской области, контролируя несколько фирм. А теперь Веру Ивановну назначают губернатором той же Киевщины.

Вот такой ряд интересных случайностей, которые, согласитесь, создают интересную картину для иллюстрации закономерности случайностей в нашей жизни.

Но, оказывается, это не единственный случай, когда те же компетентные органы проявляли интерес к личности и действиям Веры Ивановны. Об этой истории стоит рассказать отдельно уже хотя бы потому, что пока о ней почему-то совсем неизвестно широкой общественности.

Ульянченко и Моторная

В марте 1995 года следственное управление милицейского столичного главка возбудило уголовное дело в отношении некоей гражданки Любови Моторной. Вышеупомянутая гражданка до своих пятидесяти лет уже успела дважды “отмотать” срок за мошенничество. Однако, как говорят стражи порядка, на путь исправления не стала и еще эффектнее закрутила в столице новую аферу с будто-то бы продажей квартир доверчивым киевлянам. Будто бы, потому что никаких квартир никто никому, конечно, продавать не собирался, а вот средства из десятка небедных “лохов” бедовая женщина собрала. Ни много ни мало – полторы сотни тысяч долларов. Вспомните, что это 1993-1995 год, когда квартиры в Киеве стоили чуть ли не в десять раз дешевле, чем сегодня, и вы согласитесь, что женщина с размахом.

Но чем она интересна нам?

Следователи заподозрили, что действовала мошенница не одна, более того, могла быть даже не “мозгом”, а исполнителем в составе организованной преступной группы. А кто же мог быть “мозгом”, “крышей” и всем остальным?

Процитируем материалы дела: “На досудебном следствии и в суде Моторная Л. А. объяснила, что все вышеуказанные средства она не присвоила, а передала Ульянченко В.И., от которой получила приходные ордера... У нее был договор о переуступке права собственности на квартиры, однако фактической реализацией этих квартир и оформлением на них документов занималась Ульянченко В.И., а она лишь осуществляла посреднические функции по подбору клиентов и передаче денег”.

В отношении Ульянченко прокуратурой Киева было возбуждено уголовное дело по ст. 80, она объявлена в межгосударственный розыск.

Но...

Дальше опять мы наталкиваемся на цепочку многих случайностей, которые приводят к тому, что громкое дело заканчивается пшиком.

Акцентируем внимание на наиболее интересных из них.

Любовь Моторная “валит” всю вину на Ульянченко, когда та благополучно находится в Соединенных Штатах. Последней, конечно, за тысячи километров и в другой стране не так уж и страшно. Но вот Вера Ивановна возвращается и становится человеком, весьма приближенным к главе правительства. И менее чем за три года дело, где все будто бы было “железно” доказано, рассыпается.

Задерживают и допрашивают Веру Ивановну. Она объясняет, что лишь наглядно знает Моторную, пересекались с ней, мол, в Союзе независимых предпринимателей, и не более того. Никаких деловых, тем более противозаконных отношений у них, конечно же, не было. Доказательства противоположного есть? Нет. Уголовное дело в отношении Ульянченко прекращают.

Между тем дело в отношении самой Моторной также стремительно претерпевает ряд трансформаций.

Оно периодически передается в суд, оттуда возвращается следствию на дорасследование. Во время этих хождений, рассмотрений и дорасследований одни статьи, как знаменитая 80-я (“валютные операции”), просто отпадают, поскольку исчезают из Уголовного кодекса. Другие – по особо тяжким преступлениям - переквалифицируются на менее “тяжкие”, пока в конечном итоге в августе 2002 года все благополучно не завершается “освобождением обвиняемого от уголовной ответственности в связи с окончанием сроков давности”.

Более того, случается же такое, даже некоторые пострадавшие заявили, что ну никаких претензий к гражданке Моторной не имеют. Верили ей, мол, и будут верить, и она, безусловно, выполнила бы все свои обещания, если бы не была задержана работниками милиции. То есть милиция, расследующая дело, еще и виновата оказалась.

Само собой, если гражданка Моторная не виновата, а гражданка Ульянченко ее только в Союзе независимых предпринимателей видела, никакой организованной группы и быть не могло. Привиделось “ментам”.

Вот такие бывают “хепи энды” в жизни.

Черноморское пароходство в степях Киевщины, или вместо эпилога

...Павел Кудюкин уже не просто хозяйничает на Киевщине. Он хозяйничает в знакомом стиле. Несколько предприятий, контролируемых Кудюкиным, уже должны своим работникам почти 2 миллиона гривен зарплаты. Одна корпорация “Терминал” задолжала людям свыше миллиона гривен. Более того, выращивая свиней, Кудюкин уже успел задолжать значительные суммы не только своим работникам, но и внешним кредиторам.

Теперь Президент посылает “на Киевщину” и Веру Ивановну. Неординарная компания подбирается.

Кстати, интересно, а чем сейчас занимается гражданка Моторная?
Только экстренная и самая важная информация на нашем Telegram-канале
Николай Потапенко
Поделиться в Facebook
Последние новости