Аваков и Холодницкий обменялись “рюкзаками” на “аквариум” без Президента
Эпопея с “рюкзаками Авакова” длится более восьми месяцев с того момента, как 31 октября прошлого года НАБУ задержало сына Министра внутренних дел Украины Арсена Авакова Александра, экс-заместителя Министра внутренних дел Сергея Чеботаря и руководителя ІТ-компании "Turboseo" Владимира Литвина в рамках расследования дела о растрате 14 миллионов гривен при закупке рюкзаков для Нацгвардии.
По поведению Министра внутренних дел с самого начала было видно, что сдаваться (и сдавать своего сына) Арсен Борисович не намерен. На кону – политическая и финансовая вертикаль, которую Министр выстраивал последние несколько лет.
Тем не менее, решительность, с которой НАБУ взялось за расследование дела, давала четкий сигнал Авакову и его окружению, что выйти из сложившейся ситуации привычным «непроцессуальным» путем не удастся. Министр очень тщательно и последовательно искал возможности для выведения своего сына и бывшего зама из-под удара, но не находил. Во всяком случае, не находил донедавна. События последних нескольких дней подтвердили, что Арсен Аваков все же такой способ нашел. А его главным союзником и партнером в данном вопросе выступил руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий.
Согласно достигнутым договоренностям между Аваковым и Холодницким прокуроры САП осуществляют переквалификацию уголовного производства по рюкзакам с ч.5 ст.191 Уголовного кодекса Украины (хищение в особо крупных размерах, осуществленное группой лиц по предварительному сговору) на ст. 190 УК (мошенничество). На днях Аваков-младший и Чеботарь были допрошены в нарушение процессуальных сроков именно таким образом, чтобы их показания были положены в основу переквалификации.
Что же дает такая переквалификация?
Во-первых, в результате переквалификации подозреваемые Александр Аваков и Сергей Чеботарь … перестают быть подозреваемыми и росчерком пера прокуроров САП превращаются в обычных свидетелей, которые видом не видели и слухом не слыхали о рюкзаках.
Во-вторых, согласно плану Авакова-Холодницкого, подозреваемым уже в «новом» деле о мошенничестве остается только руководитель ІТ-компании "Turboseo" Владимир Литвин, который и будет единолично нести ответственность за хищение государственных средств. Литвин, в свою очередь, компенсирует государству 7 миллионов гривен нанесенного ущерба (при том, что общая сумма ущерба оценена НАБУ в размере 14 миллионов гривен) и таким образом избегает тюремного заключения.
Почему Холодницкий помогает Авакову? Природа такого союза абсолютно понятна и объяснима. В обмен на помощь Авакову Холодницкий получает поддержку гарантируемых Аваковым депутатов Народного фронта и содействие в вопросе избежания ответственности в рамках дисциплинарного производства.
Есть только одна сила, которая может помешать Авакову и Холодницкому реализовать их план и получить в суде нужное решение. И эта сила – Банковая. Как отнесется к подобной «сделке» Авакова и Холодницкого Президент, угадать не сложно. Если Холодницкий и Аваков сумеют до конца «провернуть» свой план, то это будет означать, что два едва не самых громких уголовно-политических дела («рюкзаков» и «аквариума») могут быть разрешены без привлечения участия Гаранта. А это – куда хуже, чем принятие законов в Верховной Раде без фракции БПП.