Бутусов объяснил, как так случилось, что Украина оставила Соледар
Оборона Соледара (Донецкая область) для Сил обороны Украины была сложной, потому что проявила внутренние комплексные проблемы армии. Одна из них – низкая слаженность подразделений и запоздалая переброска подкреплений, считает журналист Юрий Бутусов.
В интервью Radio NV главный редактор "Цензор.НЕТ" намекнул, что не все решения командование приняло вовремя. Однако он подчеркнул, что не о всех аспектах будет рассказывать сейчас публично.
Бутусов назвал причины, почему захватчики смогли временно занять населенный пункт, комплексными.
Слаженность, по мнению журналиста, прежде всего заключается в том, перед войсками на передовой должны ставить задания, исходя из их возможностей.
"Если просто на карте рисовать рубежи, куда должны плохо подготовленные люди выйти, то результат не будет, к сожалению, эффективным", – отметил он.
Бутусов указал на роль скорости в современной войне, в том числе – скорости принятия решений. Если ситуация на каком-то участке напряженная, нужно "объективно быстро об этом самому себе честно признаваться и заранее готовиться к развитию событий, особенно к негативному", сказал он.
"Чтобы не было потом пожара, а в последний момент кого-то куда-то отправляют", – продолжил журналист.
Он утверждает, что о возможном обострении в Соледаре было известно давно, уже в средине декабря становилось ясно, что там "назревает острый кризис".
"Но вместо своевременного реагирования, к сожалению, у нас были ожидания какого-то чуда, не было вовремя принятых решений. Резервы пошли уже в последний момент, когда, честно говоря, оборона уже была прорвана", – описал Бутусов свое видение того, что происходило на фронте.
Главред "Цензор.НЕТ" добавил, что в подобной ситуации "тушения пожара" слаженность, естественно, очень пострадала. Подразделения приходили друг за другом и не успевали установить связь, взаимодействие, подготовить позиции.
Напомним, 25 января после ожесточенных боев ВСУ оставили город Соледар.
Оккупанты в Соледаре попали в ловушку, потеряли здесь столько же солдат, сколько в двух чеченских войнах.