Исповедь рейдера. Пролог
Здравствуйте! Зовут меня Александр Алексеевич. Родился я 5 августа 1953 года в маленьком и неприметном на карте Украины селе под названием Юнаковка на Сумщине. Детство и отрочество мое не отличалось практически ничем от юных лет сверстников – школа, пионерские годы, комсомол, зимой – санки и игра в снежки, летом – рыбалка и лузганье семок с пацанами и девчонками. Ну, а может и не было ничего такого, я уж не помню точно – много лет прошло. Суть не в этом. По прошествии определенного времени, закончив институт, и поработав в разных местах, на разных должностях и в разных уголках нашей некогда необъятной родины (о своем славном трудовом пути я расскажу более подробно в следующей статье), в 2000 году я занял почетную должность председателя ООО «Руновщина» Зачепиловского района Харьковской области.
Работая в этом хозяйстве, я, как и каждый уважающий себя хозяин, Аграрий с большой буквы «А», выращивал зерновые и технические культуры. На балансе моего хозяйства находился крупный рогатый скот численностью около 600 голов, из них – 110 голов коров молочного направления. Кроме того, в свинарниках умильно хрюкали порядка трехсот розовых упитанных свинок.
В начале моей бурной аграрной деятельности «Руновщина» по урожайности зерновых и прочих культур стабильно занимала места в первой пятерке среди хозяйств Зачепиловского района. А потом что-то случилось. Урожайность из года в год начала падать, и, в конце концов, опустилась на порядок ниже среднерайонных показателей. Злые языки поговаривали, что виной этому – моя, якобы, жадность, но это, конечно же враки.
В животноводстве тоже стали происходить какие-то непонятно-загадочные вещи – не иначе, как злая бабка нашептала, или позавидовал кто-то. Если раньше надои молока были в пределах среднего уровня (по району), а выручка за реализованное молоко являлась основным доходом хозяйства (за эти деньги селяне получали зарплату в долгие зимние месяцы, даже налоги в государственную казну платились полностью и в срок), то со временем все поголовье скота было пущено под нож.
Некоторые нехорошие односельчане поговаривают, что все эти «негаразды» начались после того, как моя супруга (о ней я расскажу более подробно несколько позже) заняла высокую должность главы районной администрации. Но вы ведь сами понимаете, что недостойного человека на такой пост не назначат, тем более, если этот человек (моя жена, в смысле) параллельно занимала пост главы районной организации всенародно любимой в те годы Партии регионов.
Еще одной клеветой в адрес нашего семейства можно назвать тот вопиющий факт, что на мясокомбинат вывозились глубоко стельные коровы, которые рожали телят на мчащихся по направлению к мясокомбинату автомобилях. Вроде не могли потерпеть немного, и отелиться, доехав к своему последнему пристанищу!
Дальше – больше. Летний лагерь, в котором радовались солнцу, аппетитно хрустели сеном и с удовольствием доились коровы, был зачем-то разобран. Часть металла была порезана на металлолом, хорошие железяки вывезены в Харьков (якобы для строительства гаражей моим сыновьям).
Для людей, для села ничего не было построено (вы, конечно же, понимаете, что это неправда – это сами люди так почему-то думают).
Но от фактов никуда не скрыться: никто не сможет отрицать то, что лишь благодаря моим титаническим усилиям была произведена капитальная реконструкция свинарников. Хотя завистники опять прошипят из-за угла: да, реконструкцию сделал. Но лишь затем, чтобы украсть качественные стройматериалы (путем их списания), а затем вывезти их в Харьков и построить, а также отремонтировать дома моим сыновьям.
Но что с них взять, с завистников этих. Сами сравните: свинарник и дом для любимых отпрысков. Так что, ерунда все это и очередные наговоры.
Если вы попадете к нам в село, то рискуете нарваться на доморощенных экологов, которые гневно расскажут, что я (вроде бы) выпилил лесопосадки, фруктовые плодоносящие сады, дрова пережег на уголь, а сам продал этот уголь в Польшу за вечнозеленые американские доллары. Но это уже совсем на голову не лезет, согласитесь. Они бы еще рассказали, что я обманным путем захватывал земельные паи, а такие слухи упорно ходят по родному краю.
А как все было на самом деле – почему пошла по Зачепиловщине худая молва обо мне, в принципе, честном и справедливом человеке, вы сможете узнать в следующем материале. Да, совсем запамятовал – не полностью представился, когда здоровался с вами, дорогие читатели. Кобыльский моя фамилия. А. А. Кобыльский. Для близких друзей – «Старый». Запомнили? Тогда до скорой встречи!