10 картин, которые «выросли» из неслучившихся сиквелов

Современный Голливуд только ленивый не ругает за засилье сиквелов – едва ли не каждый удачный в прокате проект получает моментальный заказ на продолжение, даже если сиквел противоречит замыслу авторов оригинальной ленты. Однако легкость появления продолжений – лишь видимость, порой сиквелу появиться совсем не просто: то актеры отказываются играть те же роли, то у студии уходят права на экранизацию, то концепции оказывались недостаточно сильны для полноценного второго фильма.

В подобных случаях сиквелы могут трансформироваться в неожиданные новые картины, и мы вместе с порталом Film.ru собрали для вас десяток лент, которые появились только благодаря тому, что по той или иной причине «отпочковались» от предшественников.

«Ночные ястребы» (Nighthawks, 1981)

Одна из ранних работ Сильвестра Сталлоне, боевик «Ночные ястребы» большинством критиков и зрителей считается откровенной неудачей – съемки фильма регулярно прерывались из-за смены режиссеров, кое-что пришлось снимать даже самому Слаю. Да и сама идея террористической атаки на Нью-Йорк в начале 1980-х многим казалась смехотворной.

Возможно, именно по причине неуверенности сценаристов скрипт «Ночных ястребов» был отвергнут продюсерами «Французского связного» – а ведь авторам был заказан сюжет для третьего фильма киносериала, где в очередной раз свой класс показал бы Джин Хэкмен. К счастью или к горю, «Связной 3» не случился, преобразившись в «Ястребов».

«Крепкий орешек» (Die Hard, 1988)

История «Крепкого орешка», пожалуй, наиболее известна – прежде чем попасть на экран, ныне классический боевик успел побыть сиквелом сразу двух фильмов. Для начала в основу сценария «Орешка» была положена книга, являющаяся продолжением романа, экранизированного еще в 1968 году.

Тогда в «Детективе» Гордона Дугласа главную роль сыграл Фрэнк Синатра. Спустя два десятка лет о прямом сиквеле речи быть не могло, конечно, поэтому скрипт был адаптирован под продолжение боевика «Коммандо». Тут, наоборот, Арнольд Шварценеггер выступил противником сиквела, зацикливаться на одной и той же роли тогда ему казалось вредным для карьеры.

Наконец, после долгой шлифовки и поиска ведущего актера «Орешек» стал самостоятельным произведением.

«Киборг» (Cyborg, 1989)

Эпический мир фэнтезийных «Повелителей вселенной» имел практически неограниченные возможности для экранизаций, однако, когда история Хи-Мэна выбралась из анимационного лимба, дела у студии Cannon Films шли из рук вон плохо, и сил у продюсеров хватило только на одну картину с участием Дольфа Лундгрена. «Повелители вселенной» был одним из первых фильмов, в котором финал очевидно заманивал зрителей на сиквел, но по иронии судьбы на это самое продолжение студия уже была неспособна.

Однако дельцы от кино посчитали неразумным просто избавиться от многочисленных костюмов и декораций, а потому поспешили снять что-то близкое по теме – например, «Киборга» с Жан-Клодом Ван Даммом. На «Повелителей 2» полученная картина была мало похожа, поэтому она и не стала официальным продолжением, но числится спин-оффом.

«Рожденный четвертого июля» (Born on the Fourth of July, 1989)

Снятый в 1986 году «Взвод» стал одной из главной вех в карьере Оливера Стоуна – личные переживания и опыт войны обратились пронзительной военной драмой. Успех у критиков и зрителей подталкивал Стоуна к работе над сиквелом, и постановщик уже даже набросал черновик сценария о своих героях, вернувшихся на родину и пытающихся вписаться в мирную жизнь.

Занятость не позволила Стоуну сразу приступить к реализации продолжения, а затем на глаза режиссеру попалась реальная история лейтенанта Рона Ковика, которая потрясающе точно легла в подготовленные для «Взвода 2» лакуны. В итоге от прямого продолжения Стоун отказался, но снял один из ярчайших фильмов в своей карьере. Оно и к лучшему, «Уолл-стрит 2» продемонстрировал, что сиквелы – не самая сильная черта Оливера Стоуна.

«Страшилы» (The Frighteners, 1996)

Прежде чем стать настоящим фэнтези-гуру Голливуда, Питер Джексон перебивался в кинематографе на самых разных, порой очень странных проектах – одно время он даже занимался написанием сценария к очередному фильму из серии «Кошмар на улице Вязов».

В середине 90-х Джексона пригласил Роберт Земекис с целью написания сценария для продолжения комедийного хоррора «Байки из склепа». Получившийся скрипт так понравился культовому режиссеру, что он решил не прятать его в нагромождении старых штампов «Баек», а позволить вдохнуть полной грудью – «Страшилы», тот самый получившийся сценарий, был запущен в отдельное производство. Пусть картина не стала суперхитом, она, безусловно, послужила для Джексона хорошим трамплином в Средиземье.

«Призраки Марса» (Ghosts of Mars, 2001)

Джон Карпентер – безусловный авторитет в мире фантастики и хоррора, но даже самые преданные его поклонники признают «Призраков Марса» откровенной халтурой – слабенький сюжет словно замешан на дрожжах «Нападения на 13-й участок» и «Побега из Нью-Йорка», но откровенно непритязателен.

«Побег» упомянут тут не случайно – «Призраки» являются очень дальним родственником дилогии о Змее Плискине. Под названием «Побег с Марса» триквел должен был увидеть свет в случае удачного побега из Лос-Анджелеса, но, увы, второй фильм с Куртом Расселом оказался не слишком кассовым, и идея отправилась на полку. На рубеже веков Карпентер хотел оживить историю, но не нашел поддержки и выплеснул накопленное в свой худший фильм – «Призраки Марса».

«Особое мнение» (Minority Report, 2002)

Один из главных фантастических хитов 90-х «Вспомнить все» всем своими видом напрашивался на продолжение, но сиквела не случилось, хотя в нем были заинтересованы многие. Прежде всего интерес ко второй части питал сам Пол Верховен, и он даже нашел сюжет для того, чтобы продолжить свои марсианские хроники. Основой сиквела должен был стать сюжет рассказа «Особое мнение» – благо мутанты у Верховена уже имелись, стоило лишь провести небольшой тюнинг, и в бой!

Помехой стало банкротство студии, владевшей правами на готовый фильм и проект сиквела, эти активы пошли с молотка, идею экранизации «Особого мнения» выкупил Стивен Спилберг, который посчитал, что сюжет достоин самостоятельного оригинального воплощения.

«Коломбиана» (Colombiana, 2011)

Редкий режиссер может похвастать таким умением «сочинять» ярких героинь, каким обладает Люк Бессон. Никита, Жанна, Лилу, Люси – каждая из них способна держать на себе сюжет. Больше других зрителям, конечно, была симпатична Матильда из «Леона», да и сам Бессон часто признавался в любви к этой героине.

Продолжение истории Матильды Люк носил в голове с самого момента выхода фильма в прокат, однако идея требовала дождаться взросления героини. Увы, в тот момент, когда Натали Портман достигла нужной степени зрелости, ей и самой перестал быть интересен «Леон 2», и Бессон умудрился разругаться с владельцами прав на оригинальную ленту.

Но мысль-то не удержишь – и Бессон запустил в производство мнимый «сиквел» «Леона» «Коломбиана». Снова сирота, воспитанная киллером, снова качественный экшен и красотка в главной роли, не хватает одного – магии, которая была в треугольнике Рено-Портман-Олдман.

«Утешение» (Solace, 2015)

Даже самые преданные фанаты триллера Дэвида Финчера «Семь» полагают, что картине продолжение не нужно, голова в коробке как-то мало располагает к дальнейшим приключениям.

Однако студия придерживалась иных взглядов и даже приобрела сценарий, который пыталась трансформировать в новый фильм «Восемь» – герой Моргана Фримана в нем трансформировался в судебного психолога, а персонажа Брэда Питта и вовсе отправляли в психушку.

К счастью, Дэвид Финчер на сиквеле поставил крест со всей присущей ему безаппеляционностью: «Я больше заинтересован в том, чтобы мне об глазные яблоки затушили сигареты, чем в работе над продолжением “Семи”».

Переубедить режиссера не было никакой возможности, поэтому сценарий превратился в отдельный фильм «Утешение» с Энтони Хопкинсом и Колином Фарреллом. Не удивляйтесь тому, что вы ничего не слышали о нем, это лучшая оценка прозорливости Финчера.

«Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight, 2015)

Квентину Тарантино настолько понравилось работать над «Джанго освобожденным», что он твердо решил продолжить знакомить зрителей с этим колоритным героем. И очень скоро Тарантино нашел идею для сиквела – книгу под названием «Джанго в белом аду».

Там его герой должен был оказаться в снежном плену с группой отпетых мерзавцев, однако разочарование настигло режиссера слишком быстро – тот героический Джанго, который освободился три года назад, не вписывался в сюжет романа без положительных персонажей.

И все же сценарий уже крутился в голове постановщика – пришлось заменить Джанго на майора Уоррена в исполнении Сэмюэля Л. Джексона, не самого хорошего парня даже по меркам «Омерзительной восьмерки». Ну а для «Джанго 2» время еще найдется, мы уверены.

Только экстренная и самая важная информация на нашем Telegram-канале
Fishki.net
Поделиться в Facebook
Последние новости