Великие причуды великих

…коллекционировать кактусы. Чем только не увлекаются люди! Знаменитые – не исключение.

Какой вы странный, однако!

Когда царь Николай I поинтересовался у баснописца Ивана Крылова, чем тот занимался на Сенатской площади во время восстания декабристов, писатель ответил: «Я, Ваше величество, думал, что пожар». Такой ответ вполне удовлетворил русского владыку, ведь все знали о странном пристрастии Крылова – он невероятно любил наблюдать за пожарами.

Немецкий композитор, пианист и дирижер Иоганн Брамс имел не менее удивительное пристрастие. Маэстро по нескольку раз в день чистил свои ботинки, даже когда в том не было нужды. На вопрос друзей, не пора ли остановиться, Брамс отвечал, что в эти минуты рождаются его лучшие мелодии.

На редкость удивительное хобби объединяло писателей Даниеля Дефо и Пьера Огюстена Бомарше с одной стороны и авантюриста Джакомо Казанова – с другой. В разное время эти ребята увлекались… шпионажем! Первым двум это быстро надоело. А вот история с Казановой – смех и грех.

Заслали как-то раз бедолагу в один городок на задворках Англии на поиски секретных карт. Город маленький, все у всех на виду, скука смертная, из развлечений – только пьянки и сплетни.

И вот в это «райское» местечко является светский лев Казанова. Выведать у офицерского состава какие-либо тайны ему не удалось. Зато жены офицеров оказались куда более разговорчивыми. Особенно в постели. Правда, ничего важного дамы поведать шпиону не смогли, однако слава искусителя с тех пор накрепко пристала к Джакомо.

А вот обладатель Нобелевской премии по физике Нильс Бор так здорово гонял мяч, что вместе со своим братом входил в национальную сборную страны по футболу. Кстати, еще Пифагор – математик, философ и музыкант древности – был первым в истории олимпийским чемпионом по… кулачному бою!

Карты, деньги, два ствола

Однажды Эйнштейна спросили, существует ли, на его взгляд, какая-либо система игры в рулетку, гарантирующая стопроцентный выигрыш. «Да, – ответил физик, – я знаю одну такую. Надо красть фишки со стола, когда не видит крупье».

Азартным играм отдали свои сердца многие исторические личности. Мало кто знает, что упомянутый выше великий любовник и авантюрист Джакомо Казанова был на редкость азартным человеком, а Николо Паганини не раз спускал в казино даже свою скрипку!

Загадочное «Колесо Фортуны» оставило в истории человечества столь яркий след, что едва ли какая-либо другая азартная игра могла бы похвастаться такой славой. В разное время рулетку крутили Наполеон Бонапарт и Александр I, Федор Достоевский и Николай Некрасов. Последний, отправляясь в игорный дом, клал деньги, предназначенные для проигрыша, в отдельный карман. «Нужно, – говорил он, – относиться к этим деньгам так, как будто их уже нет».

Финальная часть фразы вполне справедлива по отношению и к Федору Михайловичу Достоевскому. Помните роман «Игрок»? Так вот: своей жене Анне Григорьевне писатель слал из Гамбурга письма следующего содержания: в первой части Достоевский уверял жену, что «если играть хладнокровно, спокойно и с расчетом, то нет никакой возможности проиграть! Клянусь тебе, возможности даже нет!». Прощался же гений обычно словами: «Вышли денег! Спустил все до нитки».

Тема азартной игры в литературе поднималась не раз. Герои Джека Лондона, как вы помните, не гнушались играть в рулетку. Можно также вспомнить «Пиковую даму» Пушкина, новеллу Александра Уиллкотта «Ставки сделаны», рассказ «Клубный арап» Н. Куприна… Как говорится, чем бы гений не тешился…
Только экстренная и самая важная информация на нашем Telegram-канале
Стася Рафал
Поделиться в Facebook
Последние новости