война
20.03.2024 20:48

Желание победить агрессора и сплоченность украинцев остаются довольно высокими. При этом готовность воевать, то есть жить под угрозой смерти довольно долго и взять в руки оружие, готовы все меньше граждан нашей страны.

Об этом рассказал "Главкому" генеральный директор Киевского международного института социологии (КМИС) Владимир Паниотто.

По его словам, речь идет скорее о сплоченности "вокруг флага" - то есть не только о желании идти в армию, но и об отношении к государству, его президенту, правительству и парламенту, "где доверие "подскочило" везде", о желании помогать армии, донатить, развивать волонтерство.

"Но будем откровенны: те, кто хотели пойти на войну, пошли первыми. То есть мы опрашиваем тех, кто не стал добровольцем, остался дома. И да, здесь реально меньше тех, кто готов рисковать жизнью, чем помогать чем-то другим", - отметил социолог.

Он также подчеркнул, что даже 8% (готовых присоединиться к ВСУ - УНИАН) могут быть завышенной цифрой.

"Украинцы немного лукавят, пытаясь выглядеть лучше в глазах интервьюеров. И это не сугубо украинская практика, такой прием известен социологам во всем мире", - сказал Паниотто.

Он пояснил, что на искренность опрашиваемых влияют два фактора: страх наказания и так называемая "спираль замалчивания" - когда если человек знает, что большинство имеет другое мнение, не хочет высказывать свою позицию, чтобы выглядеть "нормально".

Напомним, по данным председателя совета резервистов Сухопутных войск Ивана Тимочко, из опрошенных 400 мужчин 48% заявили, что не готовы браться за оружие, почти 35% - наоборот, готовы, а 17% респондентов затруднились ответить.

В то же время исследовательское агентствоа Info Sapiens заявляет, что из тех, кто готов с оружием в руках отправиться на фронт, 15,8% - полностью готовы, а 19% - скорее готовы. При этом 29,8% опрошенных - совсем не готовы, 18,3% - скорее не готовы, а 17,1% - затруднились ответить.

При этом более 70% украинцев не против скорейшего завершения войны с Россией дипломатическим путем. При этом особо подчеркивается, что о территориальных или финансовых уступках речь не идет.