О мужской щедрости
07.10.2008 17:34
…таких, как вы…» Идите с миром, женщины...

27 шипастых темно-красных гигантов принимают холодную ванну, пока меня нет дома – так я уже пятый день пытаюсь отсрочить их гибель. Если какой любовник подарит тебе меньше 27 роз, гони его в шею, шутит мой цветочный мегаломан.

Кто-то, может, дарил и больше, я уже не помню. Не важно. Но вот вопрос, зачем мне любовник, если у меня такой ты?

«Она с ним только из-за денег», – шелестят за спиной в последнее время. Удивительно, ведь эти же самые люди когда-то, когда ситуация была другой, говорили мне, мол, зачем он тебе нужен, у тебя же было столько вариантов.

Услышу в лицо – вмажу по полной.

Я вспоминаю одно из наших первых свиданий. У тебя выпали ключи от дома. Я подняла и протянула тебе. Ты согнул мои пальцы, говоришь, забирай. Потом достал и положил мне на колени портмоне. Забирай тоже. Ты же конченая материалистка. Я опешила. Я испугалась. Я была влюблена. Ты улыбался. Ты шутил. Ты был влюблен. Мы еще много смеялись потом над этим «конченая материалистка». Добрые люди отпечатали тебе меня в подобных эпитетах. Кто такие были эти «добрые люди»? Можно подумать, это их, лично их финансовое положение я ставила… гм… под угрозу.

Однако признаюсь вот в чем.

Да.

Щедрость – качество, без которого я не мыслю мужчину. Щедрость по отношению к своей женщине – материальная, душевная, эмоциональная, физическая, вся.

Быстро и резко охладить мой интерес к мужчине всегда были способны две вещи: грубость и скупость.

Прижимистый мужчина некрасив. Прижимистый мужчина асексуален. Если в деньгах скуп – всегда стыдно за него в момент обнаружения скупости, сама, бывает, краской заливаешься, а он сидит – хоть бы хны. Боже мой, думаешь, бежать, выбраться отсюда и тотчас же бежать. Если в чувствах скуп – грустно, и жаль себя, недоласканную, до слез. Много позже, когда уходишь с горьким сердцем, а он вдруг признается, что любил-не-мог, жаль становится его, сурового этого терминатора, отсчитывающего объятия, слова, поцелуи, комплименты по копейкам, не дай бог больше выдать. Какой смысл экономить на проявлениях любви, когда она, эта любовь, есть? Трусливо. Какой смысл лелеять собственную эфемерную крутизну? Какие, так сказать, бонусы это дает по жизни?

Но это уже отдельная тема, вернемся к щедрости материальной.

Здесь важно не то, сколько мужчина дает женщине (в абстрактных дензнаках, порциях мороженого, шубах, попугаях), а то, как много мужчина дает женщине.

Ну, ясно, «депутат», не моргнув, купит капризной любовнице брендовые часы или навороченный телефон, особенно если любовница новая или только кандидатка в любовницы. Парень-студент, - не мажор, какие гасятся по клубам на папины деньги, а тот, у кого родители каждую копейку сыну на учебу откладывают и который подрабатывает с первого курса, сначала грузчиком и сторожем, а позже по специальности (именно эти ребята к выпуску уже делают хорошую карьеру), - будет копить три месяца, отказывая себе в регулярном посещении столовой, новых пластинках и зимних ботинках, но подарит своей девушке на день рождения такие же, как «депутат», часики или мобильник. Он все эти три месяца будет просто представлять ее восхищенное лицо. А «депутат» через три месяца, возможно, не вспомнит лица той своей очередной модельки. Превратится ли, и как скоро, наш «студент» в «депутата»? Это снова отдельная тема.

Мужскую щедрость нельзя путать с желанием купить. «Хочешь, завтра под твоим окном будет стоять новенькая машина? Что тебе нравится, только скажи…» - соблазняет меня старый знакомый, облокотившись о барную стойку и страстно дыша парами алкоголя в лицо. Небедный человек, там вполне может и стоять. Под окном. Старая мужская песня «сколько ты стоишь», ритуальные торги, но вообще, чтоб за женщину маши-и-ину давали – это в наше время редкость, такое сбрехнуть по пьяни лишь можно.

Показушные широкие жесты «до», абсурдное швыряние деньгами – фальшивая щедрость, за которой обычно кроется как раз противоположное. Та самая бытовая прижимистость, дотошная бережливость во всем, «зачем тебе сапоги, ты еще коньки не сносила», - если проект серьезный, как-то брак, и резкое «баста!», нежелание платить зря, если проект несерьезный, как-то трах. (Зря в таких случаях начинается с момента овладения).

Настоящая мужская щедрость – та, что годами не сходит на нет, когда муж балует свою жену не меньше, чем в первый месяц знакомства. Растет благосостояние – растут лишь «попугаи», которыми балует.

Ты ничем не швырялся. Дарил розы, много, да, дарил чуть-чуть украшений, чуть-чуть мобильных телефонов, чуть-чуть парфюмов. Потом, позже, дарил столько всего, что и не упомнить. Но это потом.

И ни разу в течение этих трех лет, ни разу ты не позволил мне расплатиться за себя в ресторане или кафе, или в такси, или в магазине (что бы я ни покупала), или взять самой себе билет куда-либо. Даже в самые худшие времена. Когда у тебя не было денег, так и говорил, прямым текстом. И мы ехали на море, просто катались по загородным трассам, гуляли в лесах. Но ни разу при тебе я не достала кошелька из сумки. Ты категорически запрещал. Насколько это нормально/ненормально, мне трудно судить, потому что все мои мужчины поступали так же, но… Все они были изначально довольно состоятельными людьми, все они были ощутимо старше.

Теперь ты тоже очень неплохо зарабатываешь и действительно стал ощутимо старше. И теперь ты, моя любовь, наконец-то понял, почему я так не люблю людей.