Жить по-другому. Удивительная история о человеческой тупости
20.02.2013 09:00
Начало читайте ЗДЕСЬ

Как можно быть в Египте и не побывать в пирамидах? Распространённое мнение.

Однако я ехал туда, не за тем, что бы поставить галочку в своём «дневнике путешествий», и сфоткаться на фоне сфинкса. Я хотел прикоснуться к необыкновенной древности этих мест, почувствовать их вековую мощь и глубинную мудрость.

Добравшись до пирамид, и уже подходя к кассе, на меня «набросились» арабы, предлагая свои туры на лошадях и верблюдах. Они были настолько настойчивы, что буквально затащили меня в стойло и вели ко мне лошадь. Я хотел было отказаться, но они сказали, что сфинкс очень далеко, около 10 км от пирамид. Поскольку, я точно этого не знал, то засомневался. Тем не менее, отказался. 10 км там или меньше, я решил, что хочу прогуляться пешком.

Через 5 мин «набросился» другой мужчина, и на хорошем английском рассказывал мне, и убеждал, взять его как гида. Показал документ, что вот он «от правительства», и сказал что-то мужчине рядом; тот показал свой пистолет, якобы он полицейский, и подтверждает личность гида.

Он говорил красиво и убедительно, называя меня «май френд», и спрашивая меня – «почему я не доверяю ему?». Я отказался, по той же причине – хочу прогуляться.
Уже у кассы, прицепился третий мужчина. Тут начинается самая интересная часть.

Я ему сказал, что мне не нужны лошади и верблюды, и мне не нужен гид. Он принялся рассказывать, что он просто работает на государство, и хочет мне помочь. В очередной раз проделал штуку с «правительственным документов», и «полицейским с пистолетом».


Я сказал, что хорошо, если он хочет 10 минут мне рассказать об этих местах, но денег у меня нет. «Да, какие деньги! Мы же как братья, мы так похожи. Ты будешь моим младшим братом! Пожалуйста, доверяй мне!». Он повёл меня в какой-то район, где практически никого нет, что меня удивило – где все туристы? Принялся рассказывать, делать идиотские фотографии, на фоне пирамид. Я всё ждал, и ждал, пока он отцепится, постоянно ему напоминая, что «я хочу быть один». Когда я это говорил, он вновь повторил «Почему ты расстроен? Будь счастлив, мы с тобой друзья».

В итоге он подозвал какого-то человека с верблюдом, и сказал, что тебе нужно взять верблюда для Сфинкса, ведь это около 10 км. Уговорив меня сесть на верблюда, что бы сделать фотографии, они постепенно уводили меня в глубь, туда, где совсем никого нет.

Мне всё это жутко не нравилось, но я молчал, и ждал, что же будет дальше.

В итоге, я сказал - хорошо, раз так далеко, давай мне верблюда, но я буду один. «Окей, 40 плати». Я дал ему 40 паундов, после чего сделав удивлённое лицо он – «паундов, нет мой друг – долларов!». Сказав, что платить не буду, и что иду пешком, попросил вернуть деньги. Он отказался. «Как, это ведь пища для верблюда! 40 паундов, за фото, фото с верблюдом!». Я офигел, и слез с верблюда. Принялся убеждать его, и злиться всё сильней с каждым моментом. Мы начали повышать голос и препираться. Он нёс не переставал нести чушь про «пищу для верблюдов». Он говорил «пошли к правительству». Но я знал, что там у него «всё схвачено», и всё что я смогу сделать, это заплатить еще пару сотен паундов.

Потом слышу – «Ок! Доплати еще 20 паундов, и езжай, сам!». Я согласился. Но 20 не было в кармане, только 100. Он увидел это, и предложил дать ему 100, а 40 он вернёт. Но я знал, что будет если я дам ему 100. Я забрался на верблюда, и достал купюру. Протягивая её ему, и попросил одновременно вернуть мне мою купюру. Я протянул 100, он 40, и я быстро выхватил свои деньги из его рук.


Но! Он схватился в эти деньги и в мою руку ( а я ведь был на верблюде, высота метра 1.5 -2), и тянул их, мял, кричал –«дай мне деньги, дай мне деньги». Я был шокирован. Быстро спрыгнув с верблюда, стал тянуть свои деньги, он тянул их. Третий парень стоял мирно и смотрел на всё это. В итоге я их выхватил полностью, и положил в карман, собираясь уходить. Преградив дорогу, он принялся толкать меня, кричать, вопить «верни мне их, верни мне их», снял свои очки, которые прежде носил, и я с умел заглянуть ему в глаза.

То, что я там увидел, погрузило в меня в несколько мгновений внутренней тишины и покоя. Я замер и остановился, посмотрев на всё это со стороны. Этот человек, этот глупый несчастный человек, с чёрными, бездушными, мёртвыми глазами, не имеет другой ценности кроме этих несчастных бумажек. Этот раб, слабый и ничтожный, готов презреть любую красоту, честь и достоинство, готов поступиться всем истинно дорогим, ради этих несчастных 8 долларов.

Я спокойно достал 40 паундов из кармана, протянув их ему. Ни слова не говоря, пошёл вперёд. Он еще долго кричал мне след оскорбления, кривляясь и издавая непонятные звуки.

Я заплатил ему. Но теперь, мне было, за что дать ему эти деньги. Я заплатил за этот опыт, за эти пустые глаза низкого человека, за то знание, что я приобрёл.

Я понял тогда, что эти чёрные глаза, всего только отражение мирового эхо, всемирного веяния, что волнами расходиться по народам и цивилизациям, вот уже несколько тысяч лет. Это «эхо», эта волна «денежного идола» отражается во всём мире, в каждой стране. Но отражается по разному. В Европе – целеустремлённостью, честолюбием. А в странах с низким уровнем народного самосознания – в виде мерзкого лицемерия, лжи, трусости, подлости. Ведь такие мерзкие действия, какие я видел, всего лишь одно из тысяч примером низменности, ничтожности многих людей на этой планете.


Теперь же я вижу Грузию, как добрую, искреннюю, тёплую. Турцию – как мощную, сильную, честную. Египет – как лживую и алчную страну.

Впоследствии я еще долго гулял в районе пирамид. Оказалось, что сфинкс – в 5 минутах ходьбы, а не в 3 часах.

Мужчины подобные тому, которых я встретил, здесь были на каждом шагу. Видя то, как все эти арабы, переглядываются и переговариваются друг с другом – мне стало страшно. Я понял, что я нахожусь в центре огромного конгломерата лжи и алчности, где каждый, каждый местный житель, смотрит на иностранцев, как на источник дохода и прибыли, как на мясо.

А может это и правильно. Ведь все эти сотни туристов, гуляющих в районе пирамид, и вели себя как мясо, как добыча. Каждый из них, вёл себя настолько типично, как только могут быть типичны животные, за которым охотится хищник.
Фотографии «палец на пирамиди», «поцелуйчик со сфинксов» и прочее. Мне становилось грустно. Я пришёл сюда, что бы прочувствовать древность. Но её здесь не было. Сотни туристов, как муравьёв, пришедшие сюда, только ради «галочки» и «фоточек», перекрывали любое ощущение тишины и глубины.

Я затосковал по тому времени, когда можно было совершать настоящие путешествия, открывать земли, погружаться в другую культуру. Век, этак, 19.



Каир - Луксор. Плюс религия и секс

Да уж, жаловаться на скучное времяпрепровождение в Каире, мне не пришлось. Революция, встреча со «злым арабом» у пирамид, а после еще игра в футбол вместе с арабами, германцами, британцем и сирийцем.

В последний же день моего пребывания там, произошла интереснейшая беседа с одним арабским парнем. Наконец-то я получил возможность задать все интересующие меня вопросы, какие обычно задаю жителям всех попутных стран. Обычно это две темы – религия, и её влияние на жизнь простого человека, и взаимоотношения мужчин и женщин.


Например, для меня было действительно шоком узнать, что, чёрт возьми, это не шутки, что мусульмане верят в рай, где после смерти, их ожидают десятки тысяч девственных девушек, которые после каждого «акта», вновь становятся девственницами. Мусульманских женщин же ожидает, насколько я понял, толпа красивых мужиков. Кхе-кхе. Не говоря уже о реках вина и молока, полном безделье и прочих «радостях жизни».

Но! Райские кущи ожидают лишь «хороших мусульман». Хорошие, это те, кто исполняли все обряды и предписания, не занимались сексом до свадьбы (об этом подробнее позже), помогали людям, так сказать, зарабатывая очки. Ведь после смерти, Аллах, будет взвешивать их добрые и плохие дела. И если плохих дел было больше, то человек отправляется в ад, на время, эквивалентное сумме, равной вычитанию хороших дел из плохих. Какая математическая точность! Не зря видимо, арабы считаются основателями математики.

Т.е. погоришь ты в аду лет 20, за «50 очков» плохих дел, но, а после всё равно вернёшься в рай, ублажать тело и душу.

Что же касается всех заблудших, т.е. не мусульман, то право и верно им гореть в аду, на века вечные. В этой категоричности, христианство и мусульманство весьма схожи.

Что касается мужчин и женщин.

Ранее, я был уверен, что в Египте строжайший патриархат, и здесь как в Грузии и Турции – мужчина может делать ВСЁ, а женщина НИЧЕГО. Нифига – здесь и мужчина, и женщина, так сказать, в оковах. И парень должен ждать свадьбы, и девушка. Хотя, конечно парням в этом плане проще, можно не ждать. Но, штука в том, что Аллаха то не проведёшь – плохие очки засчитаются, и гореть тебе в аду негодный мусульманин!


Например, однажды, я общался с одним парнем. Ему 27 лет, у него хорошая работа, и сам по себе выглядит недурно...но! Ждёт своей любви, которую и возьмёт в жёны. С ней же и начнёт свою половую жизнь. Я слушал его, и прям радовался – есть же на свете настоящие романтики. Только таких романтиков здесь в Египте, на самом деле немало.

Официально мужчины могут брать в жёны до 4 женщин. Но де-факто, редко кто так делает. Сложно и с физической, и с психической, и с финансовой точки зрения.

Вроде, с какой-то позиции всё хорошо. «Нравственность победила!» - может смело крикнуть моралист, утвердив красное знамя.
Однако…

Мне кажется, что эта строгость, рождает ужасные ментальные извращения. Однажды, не посчастливилось мне попасть в Каире, на небольшой кораблик, 20-минутный круиз по Нилу. Во-первых – там было около 30 парней, и только 3 девушки. Во-вторых – звучала музыка, и я как исконно русский человек, привыкший видеть танцующих девушек, смотрел на танцующих парней. Причём парней, двигающихся так, как у нас двигаются девушки. НЕ ШУЧУ. Они танцевали друг с другом, и в их движениях было очень много сексуальности, а одежда в большинстве случаев обтягивающей.

Я думал – геи, не геи? Потом узнал, что официально геев в Египте быть не может. Мусульманство запрещает. А то, что я видел – норма.

Какая же это, простите, норма? Да, это же БОЛЬШИЕ проблемы с психикой! И явно, берущие своё начало в социальных, и сексуальных табу.


Вечером одного дня отправился в Каир на ж\д вокзал. До последнего думал – автостопить или нет, но вспомнив, что в Египте это крайне сложно, а расстояние около почти 800км, до Луксора, передумал.

В кассе сказали, что места все заняты, и есть лишь билеты по 30 долларов. Не дослушав это нелепое предложение, я ушёл и просто стал дожидаться этого самого поезда.
Он подъехал, и я вошёл в первый попавшийся вагон, вместе с кучей других арабов – бедных и грязных.

Будучи в поезде, я «заручился поддержкой» одного арабского парня, хотя он совсем и не знал английского. Чем-то я ему очень понравился – он провёл в меня к сидячим местам, распихав всех и каждого, кричал постоянно, когда кто-то, хотел чтобы я встал, и прочее. Постоянно еще говорил «Арти, ай лав ю». Но, от этого спасителя было больше всего шуму. Около 4 часа, после начала движения поезда, он постоянно привлекал ко мне внимание всего вагона. Т.е. вокруг меня выстроилось человек 20 арабов, и все пытались что-то спрашивать, что-то объяснять на своём, что-то рассказывать. Это было сильно.

Потом те покидали поезд, приходи новые – и всё по новой.

Лишь уже ночью, перед сном, я сумел как-то их успокоить.

Кстати, за билет я таки заплатил, уже в самом поезде. Стоило это 4 доллара. За 800 км пути. Но, видимо «арабский мозговынос», был частью стоимости билета.


В Луксор добрался к 11 часам следующего дня. Ужасно усталый и сонный, но счастливый, вышел из вагона и позвонил другу-каучсёрферу. Всё отлично – ночлег есть, и интересное времяпрепровождение мне обеспечено.

Продолжение читайте ЗДЕСЬ

Артём Сугонякин
Жить по-другому