Инцидент с нападением на народного депутата Сергея Пашинского некоего гражданина Химикуса, получил широкий резонанс, но как водится во всей этой истории не заметили главного – в результате счастливого для депутата стечения обстоятельств, стало возможным выйти на след целой преступной группы, которая уже продолжительное время действует на территории Киевщины.
В Управлении национальной полиции в Киевской области с ног сбились в поисках преступников, которые безнаказанно действуют на дорогах. Не было такой недели, чтобы на телефон дежурного полиции не поступал звонок об ограблении, увечье, похищение автомобиля. При этом была совершенно одна схемы работы, которую следователи назвали – "На живца".
Как известно карася ловят на гнойного червя или сеткой. Карась есть карась. Кроме самого себя и мелких воришек, он никому не интересен. А вот щуку или окуня - ловят на живца. К такой рыбаке тщательно готовятся, ведь этот "крупняк" не в муниципальном транспорте едет, а в мерседесах. К его двору не запрыгнешь, потому что там злые собаки, охрана, видеонаблюдение. Поэтому берут исключительно на живца. Ими, обычно, есть один (или одна) из членов хорошо организованного бандформирования некоего местного районного "разлива".
Но больше всего "на живца" ловят на территории Киевщины. Жертвами, как правило, становятся владельцы дорогих автомобилей в вечернее и ночное время. Все чаще пресса "гудит" об ограблении в новых городках и на дорогах Белоцерковщины, Васильковщини, Фастовского района, Макаровщины, Бориспольщины. А после обнародования е-деклараций количество разбоев возросло втрое.
Как это делается? Вечереет. На обочине стоит потрепанная машина. В салоне он обнимает ее. Только это для вида. На самом деле оба высматривают крутые марки машин и количество людей в салоне. В случае, если авто дорогое и водитель сам, те двое звонят еще кому-то. Далее, на N-ном километре, в зависимости от ряда обстоятельств, стоит без габаритов, почти перекрывая дорогу что-то старое на колесах. Кто сумел объехать, - помчался дальше, кто не смог, вышел выяснить отношения, остается без машины, кошелька и с проломленной головой. Примерно такое в прошлом году и произошло на Киевщине. Вспомните, как сложилась ситуация с Пашинским – ночь, авто без габаритов, безработный гражданин Химикус, который неизвестно почему оказался в новогоднюю ночь далеко от дома, провоцирование конфликта, удар бутылкой ... и вот здесь, дальше пошло все не по плану.
"Дичь" оказалась вооруженной и оказала сопротивление, чем разрушила все планы нападающих. Это уже потом, на обочине правоохранители нашли следы засады – окурки, пустые бутылки и забытую тяжелую палку. Выстрелы, которые услышали сообщники, их напугали, заставили стремительно исчезнуть в темноте леса. А если бы парламентарий оказался невооруженным? Повторил бы путь тех десятков потерпевших - фигурантов оперативных сводок.
Напрашивается вопрос, - это ли не почерк одних и тех же? По количеству похожих событий на случайность уже не похоже. Скорее - закономерность, если так можно сказать об этом. А учитывая то, как освещают недавнее резонансное событие с депутатом на Васильковщине, то отдельные пазлы таки складываются. Не является Химикус, который сейчас заявляет, что он потерпевший настоящим организатором схемы "На живца"? Или Химикус, по словам односельчан постоянно страдающий от безденежья, взял такую себе "подработку", не гнушаясь заработком самого сомнительного характера.
Опять машина без габаритных огней, снова ночная дорога, снова остановка автомобиля. Всего то 10 минут работы и снова в кармане зашелестели "зеленые" деньги, а то, что они часто в кровавых пятнах, так кто же это в темноте увидит.
Почитаем криминальную хронику. Так 26.12.2016, в период с 21.00 до 21.40, неизвестные лица перекрыв движение транспортному средству в селе Чабаны незаконно завладели автомобилем "Lexus RX 450", принадлежащий гражданке Суворовой Г.И., 1971 г.н. Сумма нанесенных убытков вследствие незаконного завладения транспортным средством составляет 1 650 000 грн.
29.12.2016, около 11.00, на автодороге вблизи села Большие Дмитровичи Васильковского района гражданину Соломко В.В., 1989 года рождения, который управлял внедорожником "Рorsche cayenne", было перекрыто движение неизвестными на микроавтобусе FORD TRANSIT, после чего ему были нанесены удары по голове с проломом черепа, изъятые наличные денежные средства в сумме 4 тысяч гривен, 250 долларов США и наручные часы.
Как видим преступления совершены в Васильковском районе, но они типичны и для других районов Области, где были наняты свои "химикуси".
Людям рот не закроешь. Многое, что сказано по этому поводу. Но почему нигде не озвучено мнение нескольких десятков жителей села относительно того, что нападающий Химикус мог быть организатором бандформирования, которое планировало и осуществляло нападения на непростых клиентов? Резонно спросить почему другие не стреляли. А потому, что звезды так не становились. А тут стали.
Здесь мужчина защищал женщину, жену. Здесь секундная ситуация подсознательно сигнализировала о критической опасности. Продолжать умолять и получать очередные удары бутылкой по голове? Не битой, заметьте, потому что это другая доказательная база, а бутылкой. Два-три раза грохнул и человек на земле без сознания. Это же мелкий хулиган, чернобылец-переселенец, безработный, что с него взять. А свалишь кого-то без сознания - и грабь. Никто же не скажет теперь, сколько с ним дружков было, услышав выстрел, разбежались от неожиданности. Никто же не говорит и о той же бите, которая была найдена в месте тайника дружков.
Есть много других дельных мыслей людей села, журналистов, которые не имеют, к сожалению, плоскостей в прессе для их размещения. А они достойны внимания и дискуссии. Посмотрите какой шум подняли! Но присмотритесь и увидите, что он лишь с одной стороны. Почему так? А не потому ли, что аж челюсти сводит от количества скрытого политического подтекста в публикациях. Кому это выгодно? Не маскируют ли все причастные именно таким образом значительное количество нераскрытых преступлений? И переводят стрелки на бесконечное поле политических баталий, чтобы замести следы бесчинств, которые "тянут" на длительные сроки заключения. Или устраняют слишком серьезного конкурента.