О новых обстоятельства, о важном свидетеле в расследовании убийства депутата Вороненкова. Подчиненные Юрия Луценко стоят ныне перед лицом интересного (если не сказать пикантного) выбора.
Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко заявил, что убийство экс-депутата Госдумы РФ Дениса Вороненкова практически раскрыто, что заказчик преступления установлен, находится в России и имеет «живые контакты со спецслужбами РФ». То, что до сих пор было только версией — теперь обретает живые процессуальные формы. И все же пока не названо имя заказчика, проблематично судить о том, какая именно группировка российских элит имела отношение к устранению Вороненкова — уж слишком многим он перешел дорогу (или мог ее перейти в скорейшей перспективе).
Как известно, устранение беглого экс-депутата случилось в контексте планируемого им совместно с депутатом Рады Антон Геращенко открытия «Центра украино-российских расследований». Предполагалось, что «Центр» при определенной поддержке истеблишмента будет расследовать коррупционные схемы, которыми пользуется российское руководство. Геращенко свидетельствовал, что речь шла в том числе и о выводе средств через юго-восточные регионы Украины.
Юго-восток, ныне представляющий широкие «прачечные» возможности для России, привлекал особое внимание Вороненкова, равно как и деятельность российских военных там. Следствию известно, что незадолго до своей гибели Дениса Вороненков получил материалы о коррупции в Минобороны России, связанной с закупкой оружия и его поставкой за рубеж. Эти материалы, стоившие Вороненкову немалых денег (а возможно — и жизни) должны были дать высокий старт вновь созданному ЦУРР — и, разумеется, не могли не тревожить бенефициантов тех самых коррупционных схем, которые он намеревался разоблачать. Весьма вероятно, заказчик убийства экс-депутата — именно среди этих людей.
Свет на этот вопрос мог бы пролить новый свидетель, которого, по некоторым сведениям, готовится вызвать на допрос ГПУ. Речь идет о российском военном эксперте Игорь Коротченко (Igor Korotchenko) — любимце ватного телевидения, отчаянном пропагандисте войны и в целом весьма неоднозначной личности. Именно он, по информации следствия, незадолго до смерти Вороненкова встречался с ним и передал ему секретные документы о коррупции в российском минобороны.
Что известно про Игоря Коротченко? Он регулярно выступает в истеричных антиукраниских телешоу в амплуа правоверного борца с европейскими ценностями, закончил Тамбовское высшее авиационное военное училище. Долгое время он осуществлял деятельность в Генштабе еще при СССР, потом уже и в России. Наметившийся после распада Союза карьерный рост прекратился в одночасье: в 1994 году Коротченко уволили из Генштаба. В российские СМИ просачивалась застенчивая информация о том, что Коротченко был уволен якобы в связи с тем, что «перестал отвечать установленным к военнослужащему законом требованиям»: аттестационную комиссию не удовлетворили «морально-психологические качества» 34-летнего подполковника. Заинтересованная публика может сделать выводы, если захочет, какие именно «морально-психологические» качества Коротченко не соответствовали кирзовым требованиям минобороны РФ. После увольнения из Генштаба Коротченко с головой ушел в военную журналистики и общественную работу: издавал и редактировал газеты, журналы, раздавал комментарии всем, кто за ними обращался, апеллируя к собственному опыту работы в высшем военном руководстве. Регулярно пел оды российской военной мощи в эфирах российского ТВ. Наконец, в течении целого года (2012-2013) возглавлял общественный совет при минобороны РФ — есть там такой декоративный орган.
Между тем все чаще этот видный ястреб режима раскрывает нам себя и с другой стороны, демонстрирующей, что он отнюдь не такой «сапог», каким мы ожидаем увидеть военного пропагандиста. Так, например, все антиамериканские напевы, воспроизводимые Коротченко в бесчисленном множестве патриотических эфиров, вовсе не мешают ему быть в числе приглашенных и поднимающих бокал в на приеме по случаю Дня независимости в американском посольстве.
Или рассмотрим недавнюю общественную инициативу по сбору подписей за учреждение поста уполномоченного по защите прав секс-меньшинств в российской армии. Заявители соответствующей петиции, настаивая на том, что российской армии необходим институт расследования случаев сексуальных домогательств и притеснений представителей сообщества, в качестве первой кандидатуры на пост уполномоченного предлагают Игоря Коротченко. «Именно он был уволен из армии с формулировкой: «Офицер не соответствует должности по морально-психологическим качествам». По этой формулировке увольняют не только за нарушение приказов и неподчинение, но в том числе и за гомосексуализм», — говорится в петиции.
Словом, подчиненные Юрия Луценко стоят ныне перед лицом интересного (если не сказать пикантного) выбора. Коротченко публично занимает ярую антиукраинскую позицию, однако необходимость придать бумагам о коррупции в минобороны РФ процессуальный статус и те новые обстоятельства, о которых он может рассказать, делают его принципиально важным свидетелем в расследовании убийства депутата Вороненкова. При этом поступки (а не слова) этого человека говорят о том, что он может быть отнюдь не соответствовать прямолинейным представлениям российской публике о типе минобороновского отставника.
За «сапогов» геи не просят.