История с внесением подозрения по делу о расхищении 100 млн грн государственного «Укргазбанка», а потом и арестом бывшего топ-менеджера финучреждения Алексея Омельяненко, который 20 апреля решением Печерского суда Киева был заключен под стражу, обрела очень неожиданное продолжение.
По крайне странному стечению обстоятельств утром того же дня в 6:16 утра в селе Новоселки под Вышгородом загорелся ресторанный комплекс «Боровик», принадлежащий еще одному экс-руководителю «Укргазбанка» Сергею Мамедову.
«На месте происшествия спасатели установили, что горит кровля 2-этажного здания ресторанного комплекса на площади 400 кв. м. Тушение пожара осложняется тем, что пожарным пришлось осуществлять подвоз воды на расстояние более 2 км», - говорится в сообщении ГУ ГосЧС Украины в Киевской области.
Основной версией причины пожара в ресторанном комплексе может быть умышленный поджог. Именно такое экспертное заключение было вынесено после первичного осмотра места происшествия следователями из ГосЧС.
Причем, как стало известно от источников в правоохранительных органах, одной из версий поджога может служить месть арестованного Омельяненко банкиру Мамедову за то, что тот, вопреки их договоренностям, дал следственной группе Генпрокуратуры показания по делу о расхищении бывшим менеджментом «Укргазбанка» госсредств в 2008-2010 годах.
Тут стоить объяснить хронологию событий: в указанный период, во время банковского кризиса, государством было принято решение о вхождении в капитал сразу трех крупных банков, находившихся на грани банкротства: «Родовида», «Киева» и «Укргазбанка». Делалось это чтобы не допустит на рынке «эффекта домино», когда в условиях паники вкладчиков одно «падающее» финучреждение способно повлечь за собой падение других.
Объёмы бюджетных вливаний только в «Укргаз» в 2008-2010 годах составили порядка 5,2 млрд грн. И в то же время, по версии ГПУ, арестованный Омельяненко – тогда заместитель правления банка - вместе с сообщником-руководителем одной из дирекций банка через кредитное соглашение организовали вывод 100 млн грн на счета фиктивного предприятия. И впоследствии попросту их разворовали.
Но уже через год, в госбанк, как в очередную «кормушку», новыми хозяевами страны из клана Януковичей председателем правления был назначен Сергей Мамедов. Который, естественно, всю эту аферу выявил, но поднимать шума не стал сразу по двум причинам. Во-первых, Алексей Омельяненко тогда клану был еще очень нужен на позиции руководителя фракции «Партии Регионов» Киевсовета. А во-вторых, Мамедов с Омельяненко быстро нашли общий язык организовав отжим у бывшего собственника «Укргазбанка» Горбаля последний его лакомый актив – компанию «Укркарт». В общем, стали полноценными партнерами и… подельниками.
Но времена круто изменились после 2014 года, когда Мамедов был уволен из «Укргаза» и не смог больше покрывать партнера. Более того, вскоре он уже и сам стал фигурантом резонансных дел о многомиллиардных хищениях госсредств в 2011-2014 гг. И вчерашний респектабельный финансист, очевидно, оказался перед непростым выбором – либо самому предстать перед правосудием, либо скормить новому генпрокурору одиозного представителя «преступной власти».
«Ирония в том, что последняя встреча Мамедова и Омельяненко, на которой Мамедов клятвенно пообещал не сдавать его прокуратуре, состоялась именно в «Боровике». Это было сразу после Рождества, когда они оба уже знали, что по их делам у нас уже есть серьезные подвижки и подозрение – вполне реальная перспектива. Скорее всего Мамедов пообещал не давать против него показания, но, очевидно, не сдержал слова», - отмечает источник в ГПУ.
Чем закончится это дело в суде мы уже узнаем впоследствии, но люди, знающие какими методами иногда способен решать конфликты Алексей Омельяненко, думаю, ничуть не удивились такому исходу в случае с рестораном «боровик». Вопрос лишь было ли это мягким предупреждением слишком болтливому партнеру или уже объявлена полноценная война?