Первую часть расследования читайте здесь: Как санврач Ляшко заработал первый миллион - смертельные прививки. Кто ответит за смерть малышей?
Главный санитарный врач Украины Виктор Ляшко сейчас на вершине славы. Оказавшись в эпицентре борьбы с коронавирусом, он ежедневно появляется на телеэкранах, общается с Президентом, премьером и депутатами. А в свободное от управления карантином время по инсайдерским данным отдыхает и пилит деньги в обществе “грантоеда” Дмитрия Шерембея — трижды судимого за разбой и грабеж борца за права ВИЧ-инфицированных.
Уроженец тихого села на Ривненщине Виктор Ляшко так бы и остался скромным клерком в системе санэпидслужбы, если бы незадолго до Евромайдана не встретил Дмитрия Шерембея -- лидера организации «Сеть ЛЖВ» («100% жизни») и соучредителя многих других грантовых структур, которые аккумулировали миллионные объемы иностранной финансовой помощи на решение проблем СПИДа, гепатита, секс-меньшинств и борьбы с коррупцией.
Сейчас в активе Шерембея целый ряд дочерних предприятий, связанных между собой. Это и фонд «Пациенты Украины», и ЦПК, и Стратегическая совещательная группа по вопросам реформирования охраны здоровья Украины, и многое другое. Все они получают щедрые иностранные гранты и профессионально их “распиливают”. Плюс — влияние на решения Минздрава, на госзакупки, “вхожесть” в относительно высокие кабинеты. Все это тоже отлично “монетизируется”.
Такого коммерческого успеха в области благотворительности 43-летний Дмитрий Шерембей достиг, благодаря... СПИД-инфицированию и отсидкам в тюрьме. Он уже давно не отпирается, когда его спрашивают о судимостях. Рассказывает трогательные истории, что родился в неблагополучной семье, в подростковом возрасте начал употреблял наркотики. Связался с уголовниками. Втянулся в квартирные кражи. Все эти подробности нужны для того, чтобы объяснить утечку в СМИ его судебных приговоров.
Первый - Деснянского районного суда города Чернигова от 1 июля 1992 года -- 2,5 года лишения свободы по ч. 3 ст. 140 Уголовного кодекса Украины (в редакции 1960 года). Пожалели малолетку, за совершенную кражу в особо крупных размерах кражу дали на первый раз немного. Отсидел он и того меньше — около года. И вышел по амнистии.
Но на путь исправления Шерембей не стал. И уже через год -- 22 апреля 1994 года загремел снова. Черниговским районным судом Черниговской области по той же статье ч. 3 ст. 140 УК он был приговорен к 4 годам лишения свободы с конфискацией имущества. Второй раз отмотал весь срок до конца и вышел в 1997 году.
И снова взялся за старое! Не прошло и нескольких месяцев с момента его освобождения, как 2 июня 1998 года Новозаводской районный суд Чернигова вынес третий приговор -- 4,5 лет лишения свободы по ст. 14, 43, ч. 3 ст. 140 УК Украины (в редакции 1960 года) с конфискацией имущества. На свободу Шерембей вышел только 10 апреля 2002 года.Обо всем этом подробно писали СМИ.
Дальше в жизни будущего грантоеда все могло продолжаться по схеме “Украл, выпил-в тюрьму...романтика”. Но на зоне он заразился СПИДом, а затем гепатитом. И, как ни парадоксально, это его спасло.
Падшего больного наркомана приметили зарубежные “миссионеры”, которые искали кандидатуру на агигатора для Всеукраинской сети людей, живущих с ВИЧ / СПИД. Главное условие — он должен был привыкнуть к обращению с иностранными грантами. Правильно делиться и находить нужных людей.
У Шерембея это получилось блестяще, и уже через несколько лет вся западная СПИД-помощь начала стекаться в его структуру. Чтобы демонстрировать активную деятельность, нужно было время от времени поднимать шумиху и привлекать к себе внимание.
Так Шерембей оказался в Киевской области с пикетом против начальника областного центра СПИДа, который, по их мнению, заставлял ВИЧ-инфицированных стоять в очереди, а наркоманам вообще неохотно делал тесты.
Поскольку больные СПИДом — это зона ответственности еще и Госсанэпидслужбы, Шерембей познакомился с Виктором Ляшко, занимавшим на тот момент одну из руководящих должностей в областном управлении СЭС. И заангажировал его для своей акции. На фото ниже - один из многочисленных примеров участия Ляшко в мероприятиях организаций Шерембея.
Они участвовали не только в общих мероприятиях в рамках освоения грантов, но и, по словам общих знакомых, вместе проводили выходные, общались семьями. Когда у Шерембея начались неприятности с полицией -- на этот раз не с квартирными кражами, а с махинациями на закупке лекарств за деньги Глобального фонда по завышенным ценам, Ляшко, как говорят, ему всячески сочувствовал и помогал. Как и и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун — моральный авторитет и “крестная мать” их обоих.
Общими усилиями в 2018-ом уголовное дело по Шерембею закрыли. А Ляшко в это время назначили заместителем Генерального директора Центра общественного здоровья. И верные друзья начали работать на еще более высоком уровне.
Сегодня фамилия Виктор Ляшко странным образом звучит среди возможных претендентов на пост мэра Киева. Да еще и от правящей партии «Слуга народа». Конечно, все понимают кадровый голод Зе-команды, на который в последнее время так часто жалуется президент Зеленский. Но расставление на важные посты бог знает кого уже начало подрывать доверие народа к новой власти и дало много аргументов в пользу ее критиков. Неужели на таком фасадном посту Зеленскому нужен человек с такой подмоченной репутацией, как Ляшко? Или президент, как обычно, не в курсе?..