Цветные бунты и перерастающие в беспорядки левые марши для Соединенных Штатов вещь привычная. И даже использованием для их усмирения военных частей, помогающих полиции и национальной гвардии, там тоже никого не удивит. Более того, прежде такие восстания проходили куда жестче, с десятками убитыми и сотнями раненых, а в пожарах выгорали целые кварталы. Однако сейчас они охватывают всю страну, и их уже нельзя назвать стихийными выступлениями. За всем этим все отчетливее идется рука режиссера, чей почерк очень знаком…
«Жертвы расизма»
Вот уже полвека как большинство бунтов в США начинается с «айайайай, убили негра». Знаете, отчего такая ирония? Безусловно, смерть человека это однозначно большая трагедия. И беспредел отдельных копов-уродов (да, в Америке тоже такие есть) должен быть наказуем. Но дело именно в том, что начинается после этого: если убийство белого проходит незамеченным «обеспокоенной общественностью», в лучшем случае заканчивается судебным иском к полиции, то вокруг бездыханного тела чернокожего тут же начинаются «антирасистские» митинги, иногда переходящие в погромы.
Ежегодно в Штатах полиция убивает при задержании около тысячи человек. Из них только десятая часть оказывает реальное вооруженное сопротивление - то есть отстреливается, словно в голливудском боевике. Все остальные делятся на три категории: те, кто держал в руках огнестрельное или холодное оружие и мог его применить; те, кто держал в руках предметы похожие на оружие; и те, кто вел себя слишком агрессивно или вызывающе, спровоцировав полицию на неоправданно чрезмерные действия.
При этом 52% убитых – это белые американцы, 15% «латиносы», и 30% негры (остальные – азиаты и аборигены). Учитывая, что афроамериканцы стравляют только 12% жителей США, это довольно высокий показатель. Им обычно и размахивают «защитники прав», утверждая, что полиция предвзято относится к чернокожим. Однако при этом они стараются не вспоминать о том, что негры намного чаще других совершают преступления.
Эти 12% населения совершают 51% всех убийств в США. Однако и сами афроамериканцы чаще других становятся жертвами! Ежегодно на три сотни негров, убитых полицейскими, приходится почти 12 тысяч, убитых своими же «черными братьями» во время ограблений и в ходе криминальных разборок. А зарегистрированных случаев ограблений белых, совершенных черными, в 11 больше, чем наоборот. Всего на долю черных приходится 67% всех грабежей в Америке – похоже, это их основной криминальный промысел! Также эти 12% совершают треть всех краж в магазинах, частных домах и на складах. 35 членов американских молодежных банд – черного цвета, однако тут их обошли латиноамериканцы (46%), белых же там только 11,5%.
Черные составляют 39% обитателей американских тюрем (федеральных, штатов, окружных, частных и т.д.). В пересчете на численность населения, «зону топчут» 4,7% живущих в США афроамериканцев (1,8% латиноамериканцев и 0,7% белых). 9 из 10 арестованных за розничную торговлю наркотиками - чернокожие. Но при этом среди самих негров наркозависимых в 5,2 раза меньше, чем среди белых! Они предпочитают толкать «дурь» глупым «снежкам», а не употреблять её самим.
И еще один интересный факт: почти 75% чернокожих детей, родившихся в Штатах за последнее десятилетие, не имеют законных отцов и живут с матерями-одиночками. Конечно, у большинства из этих женщин есть сожители, у некоторых даже настоящие «гражданские» мужья - но они не оформляют с ними законных отношений, чтобы не терять пособие на детей от государства. При этом 52% негритянок страдают ожирением (данные NHANES), в то время излишний вес имеют 36% белых американок.
Всё это данные статистики США, хорошо известной многим американцам. Но им самим делать из этого какие-то выводы не стоит – ведь можно тут же получить обвинение в расизме! Если же прижать защитников прав афроамериканцев голыми фактами, то они тут же парируют, что во всем виновато американское общество, а ещё у черных своеобразная «культурная идентичность», которую не хотят понять нетолератные белые. Что это такое? А это, например, когда чернокожие старшеклассницы средней муниципальной школы (бесплатной) посреди урока включают музыку и начинают танцевать на парте, под свист и возгласы черных же одноклассников – а белый учитель смотрит на всё это в недоумении. А потом ему угрожают ножом или пистолетом, требуя хороших оценок.
Черная идентичность? Возможно, хотя это больше похоже на рогулизм. Но идентичность есть у всех рас и народов, влившихся в американскую нацию - однако все они оставляют странные обычаи своей родины дома, а в обществе ведут себя как цивилизованные люди. И только потомки рабов вот уже полтора века упрямо не хотят ассимилироваться и работать, а лишь требуют себе особых прав и государственных пособий. При этом, во время своих протестов, они очень любят жечь звездно-полосатые флаги страны, на иждивении которой они находятся – заявляя, что таким образом борются с «расистской системой».
«Они же черные! Трампа геть!»
Вся борьба афроамериканцев не имела бы шансов, если бы их не поддерживали белые. Вот только эта поддержка, в последние годы, вызывает просто недоумения. Ну вот сами судите: в середине 19 века аболиционисты выступали за освобождение негров из рабства; на рубеже 19-20 веков белые филантропы помогали чернокожим перебраться с Юга в города Новой Англии, найти там жилье и работу – так был заселен ими Гарлем; в 60-х годах 20 века белые либералы и леваки устраивали акции против сегрегации. Всё это было безусловным позитивом и действительно борьбой на то, чтобы черные имели такие же права, как и белые.
Но к концу 20-го и началу 21-го века всё изменилось: антирасистское движение превратилось в борьбу за особые «права негров», представляющих собою, по сути, черный национализм. При этом белые участники этой борьбы требовали «покаяния Белой Америки» и даже заявляли, что им стыдно быть белыми. И вот тут возникает первая аналогия с Украиной! У нас ведь тоже некоторые борцы с «русификацией», будучи совершенно русскоязычными, публично каются за свой родной язык, а другие бьют себя в грудь и утверждают, что им стыдно быть русскими. И вот ещё: если в Америки эти борцы вешают на всех оппонентов ярлык расистов, то их украинские собратья сразу же клеят бирку «антиукраинский».
Вторая аналогия – это «союз всех сумасшедших», который в Украине поддерживает национал-патриотические и прозападные политические силы, а в США демократов. Бунтующие негры (а у нас рогули), истерящие ЛГТБ-активисты, глобалисты, либертарианцы, примкнувшие к ним радикальные левые движения (у нас, напротив, радикально правые) и просто городские сумашедшие – многие из которых кормятся из рук фондов, связанных с Демократической партией и её спонсорами типа Сороса. Кстати, старик Сорос и у нас кормит всю эту майданную братию!
А теперь перечислим более конкретные аналогии, в привязке к данным событиям. Третья – это участие в событиях организованных полукриминальных элементов и дикой «гопоты». Сейчас участников американских волнений можно разделить на протестующих и бесчинствующих. Первые держат себя в рамках, максимум расписывают стены и витрины лозунгами, и выходят именно на акции протеста. Они похожи на киевлян, которые в 2004 и 2014 годах тоже мирно выходили поддержать Майдан, поорать лозунги, попрыгать с кастрюлей на голове - и ни в каких столкновениях не участвовали.
Вторые же специально переворачивают и поджигают машины, бьют окна, бросают в полицию камни и бутылки с бензином – причем, по свидетельству очевидцев, всё это происходит как-то скоординировано, организованно. Как тут не вспомнить размахивавших арматурой активистов на баррикадах 2014 года - тоже организованных кто по принадлежности к партиям и движениям, а кто к ЧОПам и «титушкам» олигархов и «авторитетов», поддерживавших Майдан. Их тогда стянули отовсюду, хотя в Киеве хватало и своих.
Сейчас украинские национал-патриоты, «соросята» и «еврооптимисты» бросились наперебой постить в своих блогах, что, мол, «у нас на Майдане погромов и грабежей не было, потому что протестовал политически сознательный народ, а не левацкие экстремисты». И как всегда, они бессовестно врут!
Во-первых, погромы и даже убийства (милиции и мирных граждан) на Майдане были – только на них как закрыли глаза весной 2014-го, так и не открывают до сих пор, а вспоминают только погибших со стороны протестовавших (т.н. Небесную сотню). Во-вторых, на Майдане тоже орудовали экстремисты – только не левые, а правые. В-третьих, магазины в США грабят не левацкие экстремисты (они заняты поджогами), и вообще не участники протестов, а местные банды, местные люмпены и те самые афроамериканцы, за права которых разгорелся весь этот сыр-бор. Для многих из них это единственная возможность обзавестись брендовой одеждой или дорогим смартфоном. Некоторые пытались украсть даже банкоматы!
Четвертая аналогия – это снос памятников. Он начался еще год назад, когда в ряде городов США, под давлением местных «борцов с расизмом», были снесены стоявшие там сто лет памятники генералам Конфедерации. Таким образом, политическое перемирие американской нации, заключенное еще в 19 веке путем решения уважительно относится к обеим сторонам Гражданской войны, было похерено. Сейчас участники протестов-погромов громят памятники уже всем белым американцам прошлого подряд – ну, кроме Линкольна и Вашингтона. И заявляют, что нынешние протесты должны разраститесь в «антирасистскую революцию». Точно так же активисты ВО «Свобода» в 2013-м начали свою «украинскую революцию» с того, что разломали памятник Ленину.
Всё это позволяет провести прямую линию со вторым украинским Майданом, только в США он не сосредоточен в столице, а рассыпан по городам уже сорока двух штатов. А с чего всё началось? С убийства афроамериканца жестокими полицейскими. А как раскачался поначалу вялый и унылый украинский Евромайдан? С того, что милиция разогнала ночной пикет, устроил «кровавую елку» - и уже на следующий день в телевизоре оппозиционеры начали восклицать «они же дети!», а на улице подняли лозунг «Банду геть!». И это, пожалуй, самая главная аналогия! Поэтому не удивляетесь, если участники американского Майдана выбросят сейчас лозунг «Трампа геть!», ведь именно ради это всё и затевалось.
«Астанавитесь!»
Когда протесты перешли в массовые погромы и грабежи, ряд американских СМИ и политиков поспешили обвинить в их организации Россию. Среди них был и телеканал CNN, которого Трамп тут же обозвал «больными неудачниками с очень плохими рейтингами». За всем этим стояла неуклюжая попытка демократов сохранить своё лицо и переложить всю ответственность на какую-то третью сторону – например, на вездесущего Путина. Они так убежденно твердили про «российский след», что казалось, вот-вот покажут видео, на котором Сергей Лавров раздает участникам беспорядков баранки – а те машут триколорами и скандируют «Россия с нами!»
В реальности же это свидетельствовало о том, что первоначальный план демократов провалился. Впрочем, давайте по порядку. О том, что за всем этим стоят демократы, еще не догадались только безнадежные идиоты. Даже при всем том, что у Трампа хватает политической сдержанности не обвинить их прямо, вся картина маслом видна всем американцам. Убийство Джорджа Флойда было только поводом: каждый год полиция убивает три сотни черных, среди них и не сильно-то виноватых, иногда это вызывает спонтанные протесты в «цветных» районах, но в данном случае протесты вдруг вспыхнули по всей стране – чего в Америке не было со времен массового сопротивления мобилизации во Вьетнам. А это значит, что кто-то дал общую отмашку всем их организаторам.
А кто может в таком масштабе координировать действия различных политических и общественных движений, как не тот, кто финансирует большинство из них, и кто регулярно работает с ними во время выборов – призывая поддержать кандидатов от Демократической партии? Сейчас на улицах американских городов протестует и бесчинствует именно её электорат – и вы вряд ли найдете среди них сторонников республиканцев. И когда эта толпа орет про «антирасистскую революцию», на самом деле она имеет в виду антиреспубликанскую.
Впрочем, в ней есть и такие, что с удовольствием бы раздули мировой пожар. На эти протесты собирался всех: и разношерстных противников Трампа, и разноцветных либералов, и борцов против сего на свете. Точно так на украинские Майданы тоже собирали всех, кто выступал против действующей власти. Но именно это и подвело демократов: они не смогли контролировать всех, и протесты переросли в пустые погромы и грабежи, теряя политический смысл.
Не исключено, что готовился какой-то более резонансный вариант американской «кровавой елки», и организаторы акций ожидали, что президент Трамп потребует жесткого разгона именно протестов – а какие-то горячие полицейские бросятся выполнять это пожелание. Тогда можно было бы раздувать «революцию» и требовать свержения Трампа с улицы – раз уж не удалось свергнуть его импичментом. Или, как минимум, настроить против него большую часть страны к осенним президентским выборам. Но вышло совсем наоборот.
Трамп спокойно выждал, когда протесты превратятся в погромы – и уже тогда официально обратил своё внимание на ситуацию, призвав унять именно беспорядки, а не протесты. Причем, против городов и штатов, где у власти демократы, не усмиряющие погромщиков, а потворствующие им, у президента США есть самый главный козырь – армия. В последний раз армия участвовала в подавлении беспорядков еще в 1992-м (в Лос-Анджелесе, туда перебросили 101-ю воздушно-десантную дивизию), но, как говорится, «могут повторить». Даже не смотря на возражения нынешнего главы Пентагона Марка Эспера – который, вот интересное совпадение, в 1992 года как раз служил офицером в той самой 101-й дивизии!
Растерянным демократам нечем было парировать, сейчас в их лагере царит такой же хаос: одни группы влияния хотят продолжать войну любой ценой, другие пытаются сохранить свой имидж, а третьи преследуют собственные интересы. Тем временем растет недовольство той самой Белой Америки (на самом деле и латиноамериканцев, и азиатов, и даже части чернокожих), которая ужаснулась этим погромам. Растет настолько, что стремительно ширятся ряды и правых консерваторов, и даже настоящих расистов – хоть и не носящих белые колпаки на ночных собраниях, но очень недолюбливающих «долбанных ниггеров». А ведь все они – электорат Республиканской партии и Дональда Трампа.
Так что политически этот раунд выиграл Трамп, да и победа на президентских выборах у него, можно сказать, в кармане. И тут демократам бы взять да и успокоиться, но часть из них, видимо, решили продолжать борьбу. Только теперь ставка делается не на быстрый политический блицкриг, а на затяжной усиливающийся хаос. Изо всех сил стараясь формально оставаться в тени, демократы надеются измотать этим хаосом и Трампа, и всю Америку – а потом нарисоваться во всем белом и предложить решение проблемы. Но этот план уже разваливается на ходу, демократы упустили поводья и сейчас несутся по Америке в неуправляемой колеснице.