С картинки в букваре начинается не только родина, но и личность человека. Поэтому очень важно, что именно изображено на этой картинке. А в последние годы стремительно растут ряды желающих влезть в школу с намерением слепить «себе подобных» из подрастающего поколения. Теперь это не только государство со своей традиционной программой воспитания будущих граждан, но и политики, религиозные организации, общественники и радикалы, социальные экспериментаторы и даже криминал. Одни из них имеют прямой и официальный доступ в учебные заведения, другие проникают туда тайком – но всех их стоило бы выпроводить прочь…
Фрики Сороса
В Украине школа давно стала объектом социальных и политических экспериментов. Началось это еще в советские времена, с поголовной «пионеризации». В годы независимости её сменила волна обязательного «патриотизма» (с необходимостью покупать ребенку вышиванку), который рьяно насаживали те же учителя, что раньше пудрили детям мозги «моралью строителей коммунизма». Некоторые школы, особенно в западных областях, повадились брать под свою «духовную опеку» батюшки разных церквей, с которыми конкурировали «сенсеи», «участники» и «ветераны». А с улицы в школьные коридоры вползали всевозможные субкультуры, увлекающие юные души.
Казалось бы, что может быть еще хуже? Опасения украинцев оправдала волна «гендерного безумия», охватившая западный мир и докатившаяся до нас. Помните, как менее года назад министр образования и науки Украины прошлого правительства Анна Новосад заявляла, что «будет делать всё возможное, дабы украинская школа стала гендерно-нейтральной средой»? Ещё и назидательно добавляла, что «…в школах не должно быть места каким-то архаичным стереотипам и представлениям, которые там присутствовали в предыдущем веке, но до сих пор фигурируют в нашем обществе».
От этих слов родители испуганно обнимали своих детей с криками «не пущу!». Потому что они прекрасно понимают, что кроется за фразами о «архаичных стереотипах» и «нейтральной гендерностью». Это значит, что девочек перестанут воспитывать как девочек, а мальчиков как мальчиков. Из них будут делать «оно» - как это происходит в ряде начальных школ Швеции и США. И это вовсе не преувеличение: там действительно запрещено все, что может напоминать ребенку о его гендерной (половой) принадлежности, вплоть до раздельных туалетов – только общие! И детишек называют не «он» и «она», а «hen» (местоимение среднего рода), в том числе избегая склонять их в мужском и женском роде. Рассказывать подробнее, наверное, нет нужды – публикации о таких учебных заведениях уже несколько раз шокируют украинцев, заставляя их задаваться вопросом, а всё ли уже так хорошо и правильно в этой Европе?
Но есть один очень весомый нюанс, о котором в этих статьях не всегда упоминают: таких школ пока что всего несколько, и они являются экспериментальными. Автором же этого эксперимента является Джудит Батлер – дочь эмигрировавших из СССР и Венгрии евреев, профессор философии, один из идеологов мирового феминистического движения, радикальный сторонник «сексуального раскрепощения» и социальных перформансов, автор термина «гендер». В конце 90-х она получила поддержку Фонда Сороса, который сначала издавал её книги, а затем включил её «гендерную теорию» в число программ, продвигаемых структурами Сороса по всему миру.
Правда, эта теория оказалась слишком вызывающей даже для западного общества, так что её продвижение там идет довольно медленно, встречая сопротивление со стороны традиционалистов и консерваторов. Поэтому там «гендерникам» удалось открыть всего несколько детских садов и начальных школ, которые и вызвали шум на весь мир. При этом сами экспериментаторы в отчаянии: десятилетние выпускники их начальных школ затем попадают в обычные, где чувствуют себя какими-то фриками, «детьми секты».
А когда в возрасте 11-12 лет половая принадлежность означает для ребенка уже намного большее, чем выбор между смокингом и платьем, начинается настоящая трагедия – которая может поломать всё его дальнейшую жизнь. Поэтому сторонники Джудит Батлер стремятся открыть также средние школы, а со временем взять под свой контроль все учебные заведения. Но кто выйдет из их дверей - бисексуалы, «трансгендеры», бесполые существа, дорога которым прямиков на гей-парад?
Теперь-то вы понимаете намерения Анны Новосад? Похоже, что она хотела воплотить в жизнь гендерный эксперимент Джудит Батлер в рамках всей Украины! Очень хотелось бы в этом ошибаться, но это видится именно так. И тогда это будет единственное, в чем Украина перегонит Европу.
Но почему? Ответ на этот вопрос мы находим в биографии экс-министра. Она у Новосад совсем коротенькая: родилась в 1990 году, окончила лицей, получила степень бакалавра политологии в Киево-Могилянской академии, участвовала во втором Майдана – с которого и пришла в Министерство образования, где до 2017 года была советником Сергея Квита (бывший президент «Могилянки», знавший Новосад еще студенткой). Затем возглавляла «управление евроинтеграции» Минобразования, после была включена кем-то в список «Слуги народа» - и, наконец, стала новым министром образования Украины.
В этой биографии был пропущен один важный пункт. Анна Новосад являлась стипендиаткой Фонда Сороса, что и позволило ей сначала получить бакалавра в Киево-Могилянской академии (данный вуз давно находится по контролем Сороса и является одним из его «инкубаторов»), а затем окончить какие-то курсы при Маастрихтском университете (Нидерланды). Добавим: а затем быть включенной в список «Слуги народа» по «квоте Сороса» (или Пинчука) и получить кресло министра образования. Вот вам прямая и четкая связь между Анной Новосад и гендерными экспериментами Джудит Батлер! Как видите, «соросята» уже не стесняются говорить о своих намерениях прямых текстом.
А в этом как раз и проблема! Была бы Новосад одиночкой-чудилой с личными тараканами в голове, решившей поставить в украинских школах собственный эксперимент, то об этом уже можно было бы не беспокоиться – она давно ушла в забытье вместе с правительством Гончарука. Однако Новосад - это лишь один из солдат огромной армии Сороса. На смену ей просто придут другие, и как только нынешнее «ахметовское» правительство сменится очередным «грантоедским», то «соросята» снова приберут украинское образование к своим рукам. Для них это очень важно, они сами являются продуктами соросовских программ в украинских вузах - и теперь будут брать под свой контроль школы, превращая их в инкубаторы фриков.
Зачем это нужно самому Соросу? Цель Сороса и других глобалистов очевидна: разрушение общества, построенного на традиционной гетеросексуальной семье, создание общества гомосексуальных, трансгендерных и бесполых одиночек, которыми намного легче управлять. Школам в этом чудовищном эксперименте отводится главная роль – ведь именно там формируется личность человека. Пока что «соросята» экспериментируют в толерантных странах Запада и постсоветского пространства, ведь в Африке и Азии за такое могут и камнями забросать!
Но что делать, ведь ребенку нужно где-то учиться, а Министерству образования подконтрольны все школы в Украине? Тут два варианта: или прогибаться под «реформы», так же как прогнулись под языковые законы, или же в следующий раз лучше думать, за кого голосовать… Впрочем, это уже политика – а она является еще одной большой проблемой современной украинской школы.
Макаренко против «патриотов»
Чрезмерно заполитизированной была еще советская школа. В ней ведь воспитывали не просто будущих граждан, а строителей коммунизма и борцов с империализмом. Поэтому соответствующей пропагандой было пропитано всё: от учебников истории и «политинформации» до школьных линеек и пионерских собраний.
Затем вся эта дурь передалась по наследству школам уже независимых республик – только коммунистическую пропаганду заменили на «патриотическое воспитание». В 90-е и «нулевые» образованием руководили люди, не мыслящие учебные заведения без подобного «воспитания», а учебники без политической трактовки исторических событий. Они не могли себе представить школу, в которой детей учат лишь алгебре с физикой, оказанию первой помощи и порядочности. Потом им на смену пришли «вятровичи», новое поколение пропагандистов, выросшее уже в независимой Украине. И сейчас украинская школа куда более заполитизирована, чем советская!
Зачем? Затем, что это еще один нездоровый эксперимент, только вместо «hen» создающий «патриота Украины», который станет избирателем или даже активистом соответствующих политических сил. Ну, с политиками понятно, а что же родители? А они хоть и не одобряют превращение своих детей в «оно», то против «патриотического воспитания» не возражают. Их же самих так воспитывали! Для них оно такая же неотъемлемая часть школьного образования, как и физкультура. «А как же без него?!»
А действительно, как? Ведь этим страдает половина стран мира: Украина с Россией, Китай с КНДР, даже США - где детей заставляют каждое утро присягать флагу и устраивают для них конкурсы «патриотических эссе». Однако же есть и другая половина мира, в том числе Западная Европа, где воспитание в школах не патриотическое, а гражданское. Разница между ними огромная! А в Германии, которая извлекла уроки из своего «патриотического прошлого», даже гражданское воспитание считается чрезмерным, и там ограничиваются прививанием уважения к закону и толерантности. Так почему бы не сделать такой же украинскую школу, вырвав её из лап политиканов?
А вот под лозунгами о «духовности» в украинскую школу пытается вернуться церковь. Причем, не только тут, но за «поребриком» - в Крыму и в Луганске, где влияние «единственно правильной» намного выше. И многие родители набожно закатывают глаза, выказывая непротивление тому, чтобы «детки учились вере».
Но как быть с тем, что государство, а значит и государственные школы отделены от церкви? Никто не возражает, если УПЦ МП, ПЦУ или УГКЦ будут открывать собственные воскресные и даже общеобразовательные школы - и преподавать там свои варианты «закона Божьего». Но что они забыли в муниципальной школе? Кстати, ни в Библии, ни в Коране нет никакого упоминания о духовности, это слово вообще появилось лишь в 19-м веке, и является философским понятием. При этом есть как религиозная (или мистическая), так и внерелигиозная духовность. Вот только в школах не преподают ни одну, ни вторую – потому что разучивание молитв Богородице или жития святого Саввы имеют к духовности самое отдаленное отношение…
Однако же немало родителей считают, что если в школе не будет ни «патриотического», ни «духовного» воспитания, то их дети вырастут эдакими моральными анархистами, или даже хуже – в такой школе пустит корни АУЕ или подобная криминальная «культура». Опасения не напрасные, потому что за последнее десятилетие численность «АУЕвших» школьников в России и Украине стремительно росла. Впрочем, в Украине кривая этого роста заметно просела в период 2014-2018 г.г., в великой радости отечественных национал-патриотов. Догадываетесь, почему?
Потому что немало как уже состоявшихся малолетних гопников, так и пока только потенциальных украинских «АУЕшников» переквалифицировались в «активистов» и «патриотов», а «блатную романтику» им заменил национал-радикализм, в котором пестро перемешались обрывки украинского национализма и неонацизма. Но изменились только обертка, суть осталась прежней. Просто эти полудурки теперь называют себя не «авторитетами», а «патриотами», и хотят не «сажать на бутылку опущенных», а «жечь вату».
Кстати, в национализме и истории германского нацизма они разбираются так же слабо, как и в уголовных «понятиях», однако от них это и не требуется. Тот, кто создает эти движения, преследует иную цель: выявить с их помощью определенные типы подростков - пассионариев и тех, кто хочет побороть свои комплексы - и поставить их себе на службу.
Большая ли между ними разница? Намного меньше, чем вам кажется. Особенно учитывая, что политики и криминал часто работают на одних олигархов. Но дело не только в этом. Ошибочно считать что «патриотизм» это некая противоположная сторона «уголовщины», и что он может победить АУЕ и исправить подростков. «Патриотическое воспитание» может заменить своими лозунгами «блатную романтику», но не изменить характер молодых людей. В конечном итоге мы получаем АУЕ в вышиванках (в России это АУЕ в тельняшках).
Вы не согласны? Тогда попробуйте поспорить с Макаренко! Он является светилом мировой педагогики вовсе не потому, что открыл колонии для трудных подростков – это дело не хитрое, а потому что нашел успешный метод их социализации. О да, Макаренко мог бы пойти по традиционному пути и направить энергию малолетних урок по пути «патриотического воспитания», вручить им в руки винтовки и отправить «бороться с контрой» - но в итоге из них получились бы такие же социально-опасные красноармейцы и милиционеры (типа наших «торнадовцев»). Макаренко же копнул глубже, он предложил таким детям реальную альтернативу: найти себе цель в жизни и достичь её честным путем, а не поддерживать свой «авторитет» унижением и избиением окружающих (неважно под каким предлогом). Кстати, вы будете удивлены, но практически во всех голливудских фильмов о проблемных школьниках (имеющих хеппи-энд) учителя использую систему Макаренко!
Система Макаренко базируется не на патриотическом, а на сугубо гражданском воспитании, направленном на введение подростка в социальное общество. Без всякой там коммунистической морали, религиозных ценностей или национальных традиций. Именно так воспитывают школьников в Европе – и из них выпростают те самые европейцы, пример с которых хотят брать украинцы.