Намечается очередной удар по Украине со стороны самой украинской власти – новый этап «антитеррористической операции». Но это будет и удар по благосостоянию простых жителей и перспективам подрастающих поколений. Разрушая самопровозглашенную Новороссию, Киев уничтожает и всю остальную Украину.
Донецк и Луганск собираются окружить силами АТО. И этим городам готовят судьбу Славянска – уничтожение предприятий, жилых домов, инфраструктуры. Если это удастся сделать, то затем неизбежно последует массовый исход мирных жителей, зачистка и фильтрация оставшихся.
Возможность реализовать идею по окружению и блокированию двух крупных городов ставится под сомнение по обеим «сторонам баррикад» вооруженного противостояния. Но, принимая во внимание то, что настоящий начальник генштаба украинской армии и центр управления украинского государства в целом, находятся в Вашингтоне, то во всей «антитеррористической операции» ее организаторам важна не победа, а сам процесс. Создаются условия, не совместимые с жизнью в этих городах. Значит, будут новые тысячи беженцев. Которые снова пойдут не в сторону Киева, а в сторону российской границы – для этого украинские СМИ сделали все возможное – регулярно освещали «радостный прием» и отношение «принимающей стороны» к беженцам – женщинам и детям, как к преступникам. После этого вряд ли кто-то захочет переезжать вглубь страны. Но за это их можно и поблагодарить - предупредили тех, кто колебался – куда бежать.
О серьезности намерений Вашингтона в отношении украинских событий откровенно намекнул известный «буревестник» и советник нескольких американских президентов – Збигнев Бжезинский, выступая 16 июня в Вилсон Центре. Он рассчитывает на то, что удастся перенести боевые действия в крупные города, и заявил о необходимости оказания помощи Киеву в виде противотанковых ракет и орудий, всего того, что необходимо для ведения боевых действий в городских условиях. Косвенным подтверждением готовности руководства ВСУ к началу войны в городах может быть заверение П.Порошенко о том, что «войны в городе не будет».
Мнение о том, что война ведётся ради зачистки от населения территории, на которой будет добываться сланцевый газ, представляется ошибочным. Каким образом население мешает добывать газ? Да, вообщем-то, никаким. Может, это забота о здоровье жителей Донбасса? Пусть лучше сбегут, чем будут жить на отравленных территориях? Тоже версия, не выдерживающая критики. По части заботы о здоровье населения нынешняя власть ни в чем не отличается от предыдущей, по крайней мере, не в лучшую сторону. Ведь добыча планируется и в Ивано-Франковской области, но пока что население остается на своем месте. Да и сама история со сланцевым газом, что в Украине, что в самих США, может оказаться надувательством в глобальном масштабе! Как показал опыт соседней Польши – не все то, что называется сланцевым газом, горит. У поляков, как оказалось, лишь 20% добываемого «сланцевого газа» - именно то, на что рассчитывали, остальное – азот, углекислый газ и пр. Да и сами условия договора вызывают удивление – зачем подписывать на 50 лет договор, если максимально возможный срок эксплуатации участка – 7 лет, да и то, при определённых условиях, которые на Донбассе отсутствуют, а себестоимость добычи растет с каждым годом. И по условию договора, Shell и Chevron могут искать этот газ и на других территориях, если на ранее оговоренных его не найдут. А воду, песок и прочее могут добывать вообще, где им заблагорассудится.
Очевидно, причины иные, чем обеспечение Украины энергетической независимости. Сказки про сланцы помогут запудрить населению Украины мозги, и отказ, по американскому наущению, от российского газа будет казаться не таким уж катастрофичным. Но время может быть потеряно безвозвратно, и с наступлением заморозков рост цен на газ в Европе (из-за проблем в Украине) прокатится катком по конкурентоспособности европейской экономики – и это одна из прагматичных целей США в организации войны на Украине. И бонусом для США будет отравление значительной части территории, способствующее утилизации, по их мнению – лишнего населения. И все это помимо основных тактических целей среднесрочного периода – организация территории «управляемого хаоса» на постсоветском пространстве и стравливание Украины и России.
В Луганской и Донецкой областях до этой войны проживало около 6,6 млн. человек. У многих разрушены дома, у кого-то погибли родственники. Около полумиллиона людей оставили жильё. Практически у всех на той территории Украины, где пока ещё спокойно есть родственники. Чего хотят добиться в Киеве «антитеррористической операцией»? Воспитать лояльность у населения Юго-Востока? Личные впечатления от сгоревшего дома, в котором ты родился и планировал растить своих внуков, действуют все же гораздо сильнее, чем «самые честные новыны» самого честного ТВ-канала. Да и родственники погибших или лишившихся крова людей, вряд ли проникнуться внезапной любовью к киевским властям после такого. И никакое повышение тарифов на коммуналку эту любовь не воспитает. Даже сотня танков ВСУ, переброшенная на днях к Донецку, не заставит полюбить нынешнюю власть и возненавидеть ополчение. Скорее, наоборот, это заставит людей, которым уже нечего терять, взять в руки оружие.